ВЫЙДУ В ПОЛЕ...

  Одна из любимых тем повседневных разговоров граждан российских о погоде в последнее время вышла на первый план. Убойная жара, о которой так мечтали нынешней зимой неотапливаемые жители Владивостока, ныне проклинается практически повсеместно. Для разнообразия на полдня в минувший вторник ее сменил столичный ураган, поломав дорогие городскому сердцу зеленые насаждения, покалечив автомобили отечественного и забугорного производства и унеся четыре безвинные жизни.

     Нечто похожее проходило в минувшем туре родного футбольного первенства. В Волгограде, во время матча местного “Ротора” и “Спартака”, термометр показывал +37°. В большинстве остальных городов — Самара, Воронеж, Раменское, Москва — было “попрохладнее”, всего-навсего 35°. Один из журналистов, чья фантазия, безусловно, заслуживает уважения, назвал условия, в которых проходила встреча между самарскими “Крыльями” и “Аланией”, — гестаповскими. К счастью, мне не довелось узнать в жизни, что же является таковыми. Читая его репортаж в одном уважаемом спортивном издании, я понял — сие определение породило, по мнению автора, огромное число загорающих на трибуне болельщиков и количество выпитой воды во время многочисленных пауз (?). Ну и, конечно, жара. Может быть, для того чтобы хоть как-то облегчить участь оголившихся на стадионе земляков, руководство лидера пригласило поучаствовать в матче ди-джея, который то и дело просил трибуны проскандировать призыв любимой команде забить “много, а как, не важно”. Прямо скажем, странноватый лозунг, особенно для домашнего матча.

     Впрочем, при творческом подходе к жаре из нее, оказывается, даже можно извлечь дивиденды. Так, защитник “Ротора” Альберт Борзенков с достойной уважения простотой и искренностью признался в своем интервью: “Надеялся, что и жара станет союзником — не позволит спартаковцам активно двигаться весь матч. Зной отчасти уравнял наши шансы”. Тут и голову ломать нечего, почему хозяева назначили начало встречи с чемпионом на 17.00. Блестящая идея принесла спасительную ничью вместе со слезами безумного счастья на глаза. А теперь прикиньте, если бы кто-то предложил помериться силами с непривыкшими к африканской жаре москвичами в 12.00. Тогда, глядишь, “Ротор” мог бы рассчитывать и на большее.

     А вот тренер питерского “Зенита” Юрий Морозов после матча с “Сатурном” на пресс-конференции просто развел руками: “Скажите, ну какой футбол может быть в тридцатиградусную жару?” Правда, один из телевизионных начальников, отвечая на вопрос журналиста по поводу того, почему никак не могут найти компромисс по поводу времени ранних трансляций матчей, против которых выступают некоторые клубы, глубокомысленно заметил: “А вот на чемпионатах мира футболисты играют в самое горячее время дня. И ничего...” Действительно, сей факт имеет место. Сам в этом убедился, работая и на мексиканском мировом первенстве, и на том, что проходило в США. Но то ведь чемпионат мира, который проходит раз в четыре года со своим исключительным регламентом и абсолютно другими телевизионными взаимоотношениями, которые выражаются в весьма значительных суммах, выплачиваемых национальным федерациям. Так что сравнение, прямо скажем, не очень.

     Один мой знакомый недавно пошутил, что из-за резкого потепления у нас и начался массовый завоз футбольных тружеников с африканского континента — люда, как известно, жароустойчивого. Глядишь, и российские игроки за ними потянутся. Хотя герой камерунского народа, ныне спартаковец, Тчуйсе считает, что на его родине жара переносится легче, поскольку в Волгограде (да не обидятся жители города-героя) “дышать нечем”. Попутно он заметил, что в Камеруне вообще играть легче. Так что тем российским футбольным работягам, которым поступит предложение податься на заработки к землякам Тчуйсе, стоит прислушаться к его словам — не все так страшно.

     Трудно сказать, как переносит дагестанский климат нигериец Мутебе. Скорее всего неважно. И в какой-то мере именно этим обстоятельством можно объяснить то, что тренер “Анжи” практически не прибегает к его услугам. По крайней мере лидер махачкалинцев Будун Будунов, говоря о своем потенциальном партнере, замечает: “С нигерийцем Мутебой хорошо ходить в ресторан, где гостеприимные дагестанцы могут поставить лишнюю бутылочку вина. Но на поле с ним лучше не встречаться”. Много странного в словах любимца всей республики. Во-первых, нигериец-пьяница явление такое же редкое, как непрооперированный евнух. Во-вторых, на каком поле с ним лучше не встречаться? Уж не на том ли, о котором поется в частушках: “Выйдешь в поле...”

     Минувшую неделю можно считать шагом к потере некоторыми представителями пишущей братии любимой темы — обсуждения непоявления Олега Романцева на послематчевых пресс-конференциях. Так, в Воронеже на вопросы журналистов отвечал помощник Юрия Семина — Владимир Эштреков. А по окончании матча “Торпедо”—ЦСКА в лужниковский пресс-центр пришел и вовсе генеральный директор хозяев Юрий Мишин. Естественно, в Профессиональной футбольной лиге сей факт погрел душу — вот они, дармовые незапланированные “штрафные денежки”! Будет чем платить зарплату, да и отпускные с больничными тоже. Кстати, интересная мысль — коль уж не ходят главные на пресс-конференции, а появление иных лиц приводит к финансовым санкциям, то, возможно, недалек тот день, когда на них не будет ходить вообще никто?

     Ну и на закуску еще кое-что оригинальное. Рассказывая о матче москвичей с махачкалинцами, одно спортивное издание заметило: “Встречи “Динамо” с “Анжи” не раз были отмечены скандалами. Так что зрителей в Петровском парке ждало очередное захватывающее зрелище”. Увы, ни в игровом плане, ни в “судейском” надежды не оправдались. Словом, как говорят в Одессе, “извините, что без скандала”.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру