ПРО ЛЮБОВЬ ПО-ДЕТСКИ: ВЕСЕЛО И БЕСШАБАШНО

5 августа 2001 в 00:00, просмотров: 278

  Как хочется летом в кино. После палящего дымного уличного солнца спрятаться в прохладу, в темноту, да еще на такое кино! “Мулен Руж” — сказочное кино! Все, кому печально, кого замучали дурацкие рефлексии (пустые сомнения), кто не уехал в Гагры (или на Багамы) и вынужден работать здесь, как папа Карло, за всех отдыхающих, — идите. Идите туда, где все так просто и красиво, а Том Круз — дурак, что упустил такую женщину. Николь Кидман здесь хороша как никогда. Правда-правда. А музыка!

     Как хорошо иногда, когда все так наивно, когда так просто рассказана такая абсолютно простая история. Режиссер “Мулен Руж” (Moulin Rouge) Баз Лурман снял абсолютно стильное кино — стиль тут выдержан от начала до конца, ни единого промаха, 130 минут на одном дыхании. Начало ушедшего века. Бедный поэт (Эван МакГрегор) приехал из провинции покорять Париж. Предупреждал же папа: “Не ходи в “Мулен Руж”. А сын снял комнату, в которой соседи сверху тут же проломили его потолок — у одного актера на репетиции революционно-богемного спектакля случился приступ падучей. Так парень попал в водоворот. И началось: он стал автором еще не написанной самой богемно-революционной пьесы, его познакомили с самой роскошной куртизанкой, звездой “Мулен Руж” — Сатин. Как волшебна в этой роли Николь Кидман, как мило она исполняет известную женскую песенку про любовь девушек к бриллиантам. И никакого плагиата, вы заметьте! Кто бы чьи коронные песни тут ни исполнял. Потому что — качественно, и значит — искренне. А всякие компьютерные штучки воспринимаются как само собой разумеющееся.

     Есть все: он, она и спонсор. И незримо рядом ее смертельная болезнь, но нельзя, нельзя расслабляться: работайте, девочки, работайте, канкан, еще канкан, ну вы знаете — “Show must go on!”. И чуден Джим Бродбент в роли управляющего “Мулен Руж” господина Зидлера с рыжими усами. (Кстати, он же сыграл папашу-тетеху в “Дневнике Бриджит Джонс”.) Просто гениальный актер.

     “Большинство натуралистических кинофильмов погружают зрителей в состояние, близкое ко сну, так что те могут наблюдать за реальностью как бы через замочную скважину. Мы же постоянно держим зрителей в бодрствующем состоянии, напоминая им, что они смотрят фильм, и заставляя их принимать в нем участие. В “Мулен Руж” нам помогает разбудить внимание публики музыка или попросту песня. Да, в основе своей “Мулен Руж” — мюзикл или, возможно, опера, но в конечном счете это история, рассказанная через песню”, — говорит про свою картину сам режиссер.

     “Мулен Руж” был эквивалентом клуба “Studio 54” в Нью-Йорке конца семидесятых, где так же богатые и влиятельные смешивались в одной толпе с молодыми, красивыми и бедными”, — утверждает сценарист Крейг Пирс.

     “Баз хотел, чтобы мы создали мир “реальной искусственности”. “Искусственный” Париж, в котором его мюзикл звучал бы органично. Место, где каждому ничего не стоит разразиться пением”, — объясняет свою задачу художник-постановщик Кэтрин Мартин.

     И им это удалось. Все, что они хотели. “Она такая стильная и элегантная, а он такой пылкий и живой”, — сказал режиссер, когда познакомил Николь Кидман с Эваном МакГрегором. А Том Круз пускай себе кусает локти.

     Больше ничего про “Мулен Руж” я вам не скажу: это надо видеть. А мир по сути блестящ и шикарен.

    



    Партнеры