ФОКУС В 200 ЛОШАДЕЙ

19 августа 2001 в 00:00, просмотров: 706

  Впервые я увидел эту машину живьем во время командировки в Ригу в 99-м году. Самый обыкновенный двухлитровый “Ford Focus” серебристого цвета стоял в центре вестибюля огромного супермаркета на окраине города. Любопытные латышские автолюбители с интересом разглядывали новинку компании, буквально за пару недель до этого появившуюся в продаже. Лично я не очень люблю маленькие городские “массовые” автомобили, хотя и вынужден был признать, что внешне машина выглядит очень даже неплохо. Разве что места для пассажиров показалось маловато...

    

     Политика фирмы “Форд” давно известна. Сначала презентуется самая массовая четырех- или пятидверная машина, а через некоторое время на рынок выбрасывается купе для гурманов и универсал для семейных. Про кабриолеты не говорю, ибо это уже совсем на любителя. А спустя год-два, после нескольких удачных заездов, на сцене, как правило, появляется “волк в овечьей шкуре” — мощная спортивная или раллийная версия новомодной машины. Впрочем, по такой же схеме уже давно действуют многие автокомпании, взять хотя бы, к примеру, “Mitsubishi” или “Subaru”.

     Одно из основных достоинств раллийной машины — ее можно тюнинговать. Для этого продаются специальные комплекты подвески, тормозные и выпускные системы, дополнительные спойлеры, аксессуары и т.д. А в тюнинговой компании вам с удовольствием предложат увеличить мощность двигателя. Причем всерьез и намного — в два, а то даже и в три раза. На таком болиде уже можно смело уходить от гаишников, оставляя лишь облачко выхлопных газов и черные следы на асфальте. Доводить машину самому очень дорого, поэтому специально для таких фанатиков и выпускаются версии RS или RS WRC (World Rally Car), вспомните такую же аббревиатуру у “Subaru Impreza”.

     “Ford Focus RS” официально в Россию не поставляется. Хотя если попросить официального дилера компании в Москве, ее вам привезут. Основные отличия этой машины от базовой модели — двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель с турбонаддувом мощностью в 200 лошадиных сил, усиленные тормозные механизмы знаменитой фирмы “Brembo”, более жесткая подвеска, спортивное сцепление, специально подобранные числа в коробке передач. Ковшеобразные сиденья “Sparco”, из цепких объятий которых и выбраться-то непросто, тоже тут как тут. Как ездит такой автомобиль, представить себе нетрудно. Быстро.

     Что же касается суперраллийной версии WRC, то здесь все намного серьезней. Дело в том, что мотор этой машины доводится придворным ателье “Форда” — фирмой “Cosworth”, хорошо известной своими предыдущими творениями (помните “Ford Escort Cosworth” с двумя гигантскими антикрыльями сзади?). Мощность этой машины доведена уже до 296 л.с. при крутящем моменте в 550 Нм (у простого RS — 320 Нм), а мощнейшая турбина даже снабжена водяным впрыском извне, чтобы уберечь сей дорогой агрегат от перегревания. Добавьте сюда перманентный полный привод с дифференциалами и шестиступенчатую секвентальную КПП по имени “M-Sport”, а также огромного размера вентилируемые дисковые тормоза диаметром 370 мм спереди и 300 мм сзади с гидравлическим ручным тормозом для прохождения поворотов в управляемом заносе, и вам все станет совсем ясно как день. Уехав однажды покататься на такой игрушке, можно больше никогда не вернуться домой...

     Стоимость настоящего раллийного “Focus” по сравнению с самой базовой моделью увеличивается приблизительно в... 20 (!) раз. Да-да, не удивляйтесь, ведь это — самый настоящий эксклюзив. За такие деньги любой новый русский может изготовить себе самый дорогой “Brabus” по спецзаказу. Подобными машинами владеют либо сами гонщики, либо сумасшедшие фанаты, которые жить не могут без скорости и острейших ощущений. Как однажды метко выразился один мой приятель: “Да это же четырехколесный мотоцикл!”

     За 2000 год “Ford Focus RS WRC” участвовал в 14 этапах чемпионата мира по ралли. Трижды приходил первым (дважды победил пилот Колин МакРей в Греции и Каталонии и один раз — Карлос Сэйнтс на Кипре), обойдя даже общепризнанного лидера “Subaru”. Маленький “Ford” способен еще и не на такие фокусы!

    



Партнеры