«ПОПУГАЙЧИКИ» НЫНЧЕ ДОРОГИ

16 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 449

  Сегодня мы расскажем вам лишь об одном факте, касающемся автомобилей. На улицах городов и хайвеях Америки встречается не более 50% известных любому европейцу авто. Остальные 50 — это чисто американские машины, которые практически не вывозятся в другие страны. Всякие там АМС, Acura, Edsel, GEO, GMC, Oldmobile, Buick, Pontiac. И дело тут вовсе не в экспортной политике страны, а в вопросах сертификации.

    

     В Россию многим “американцам” путь заказан. Во-первых, продавец бережет кошелек и здоровье покупателя, ибо наш сервис и наш бензин могут загубить любого “американца” буквально за год. Вторая причина — дороговизна самой процедуры сертификации (около 20000$). То есть если дилер способен продать не более пяти машин в год, то смысла в уплате столь значительной суммы просто нет. Речь идет, естественно, об официальных дилерах, ибо “серых” этот вопрос особо не волнует. Можно втюхать новому русскому какой-нибудь “Кадиллак”, наварив при этом тысяч десять, а что через год покупатель будет делать с машиной, “серого” уже не волнует (гарантия-то в принципе кончилась, а большего никто и не обещал).

     Но не только “американцам” заказана дорога на официальный российский рынок, но и некоторым европейцам. Например, “женскому автомобильчику” Opel Tigra. Ярких, как попугайчиков, двухместных купе в последнее время появилось в Москве десятка три, но именно “тигрица” не сертифицирована среди всех машин модельного ряда Opel.

     Как нам удалось узнать в представительстве GM, относительно Tigra даже не ставилась такая задача, ибо продать много этих машин просто невозможно, что и доказал европейский опыт. Автомобиль, выпускавшийся с 1993 г., был снят с производства в 2000-м именно из-за отсутствия спроса. И вот тогда-то поездившие по дорогам Европы решили потихоньку избавляться от своих “тигриц”, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с запчастями и текущим ТО.

     Покупатели нашлись сразу — бравые русские ребята с золотыми цепями, увидевшие для своих подружек новую игрушку — весьма привлекательную внешне и ублажающую взгляд своими экзотическими расцветками. Вот они и напривозили. Но официально купить Opel Tigra в Москве невозможно, хотя ездить на нем никто запретить не может.

     Что касается ремонта, то в принципе проблем возникнуть не должно. Стекла, “жестянка”, фонари — это все по заказу, а что касается ходовой и двигателя, то “тигрица” создана на базе Opel Corsa, поэтому механиками кухня “мозгов” и “ног” давно изучена.

     А вот с бензином могут возникнуть проблемы. Заправлять старенькую “Тигру” где попало не надо, потому что бензин если не разбавляют ослиной мочой, то частенько подделывают. Поэтому сейчас многие нефтяные компании начали прибегать к различным ухищрениям. К примеру, “ЛУКОЙЛ” перешел на выпуск окрашенного бензина, используя специальные красители немецкой фирмы BASF (знакомые четыре буковки для многих любителей музыки и кино). Аи-76 окрашивается в красный цвет, Аи-92 — в голубой, с Аи-95 пока не все ясно, но, видимо, вскоре подберут отличительный цвет и ему. Между прочим, по опросу, проведенному среди автомобилистов, самое плохое топливо продается на АЗС... зарубежных фирм. По крайней мере в Москве многие предпочитают заправляться отечественным горючим...

     Вообще, вопрос сертификации касается не только денег, но и таких факторов, как экология, шум от двигателя и от шин (в салоне и снаружи), вибрация и пр.

     В следующем материале мы расскажем вам об основном факторе сертификации — уровне шумов.

    




Партнеры