Отпрыск российского "козла"

7 октября 2001 в 00:00, просмотров: 551

Хороший автомобиль, он — как красивая девушка — заставляет обернуться. Проезжающие “Москвичи” или “уазики” едва ли способны приковать к себе внимание, однако, если скрестить их, рождается довольно-таки необычный и весьма симпатичный отпрыск…

Совместить в одном автомобиле проходимость “УАЗа” и удобства москвичевского салона — задача, прямо скажем, не из легких. Но, как известно, нет ничего невозможного — было бы желание. Взяв ходовую часть от уазовского “козлика” и кузов от “Москвича-2141”, пятеро энтузиастов в 1997 году создали грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4.

Недолго мудрствуя, новорожденную машину назвали “Тачанкой”. Признаться, такому монстру дать женское имя — это как-то несерьезно. Однако характер типично женский: капризный и неподатливый. А все из-за того, что под капот упрятали 4,2-литровую V-образную восьмерку от “ГАЗ-53”. Извращение, конечно! Но другого выбора не было. Привычный москвичевский багажник превратили в грузовой отсек грузоподъемностью аж в 500 кг, в связи с чем нужно учитывать, что стандартный уазовский движок быстро сдохнет, если использовать машину по полной программе. Заметим, что над газовским силовым агрегатом все же поколдовали: за счет нехитрых доработок (каких именно — разработчики умалчивают) его мощность удалось поднять со 125 лошадок до 160. С таким потенциалом “Тачанка” набирает сотню за 24 секунды. Не болид “Формулы-1”, конечно, но для такого двигателя динамика неплохая.

Чтобы придать автомобилю агрессивный вид, над кузовом немного поглумились: сделали более рубленые формы (как у “Хаммера”, прям), наварили крылья, поставили мощные бамперы по прозвищу “дави-круши!”… Однако все эти прибабахи не очень-то сочетаются с добродушной лупоглазостью москвичевских фар и прямоугольной пластмассовой радиаторной решеткой. Вот если бы фары были от жигулевской “десятки”, а радиаторная решетка хромированной — совсем другое дело…

На передний бампер, помимо буксировочных крюков, пришурупили электролебедку с тяговым усилием 3 тонны. Сзади красуется фаркоп от “Шевроле Субурбан”. Как уверяют автомобильные мичуринцы, на этом фаркопе можно таскать прицеп с грузом 3,5 тонны. Сомневаюсь только, что с такой массой можно куда-нибудь уехать. Двигатель, разумеется, утянет. А вот уазовская четырехступенчатая коробка — едва ли. Не рассчитана она на такие нагрузки.

…Удлинив раму до 3010 мм и увеличив жесткость рессор, конструкторы добились того, что даже порожнюю машину “не козлит” на каждой кочке, хотя кажется, будто ты едешь на деревенской телеге.

Очутившись за рулем, ощущаешь себя водителем грузовика: видишь только линию горизонта, а легковушки, путающиеся под колесами, совсем незаметны. Словом, обзорность плохая. Да и прежде чем попасть за баранку, пришлось изрядно попотеть, так как на уазовском шасси москвичевская кабина почти что недосягаема.

Расход бензина порожней “Тачанки” составляет примерно 20 литров на сотню. Думается, если нагрузить, ее аппетит возрастет до 35—40 литров.

Цена этого эксклюзива колеблется от 16 до 18 тысяч у.е. Ручная работа, однако!



Партнеры