ШУБЕРТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОРНО

  В минувший четверг состоялась премьера картины, съемки которой проходили еще в прошлом веке — в 1998 году. Наверное, если бы “Подари мне лунный свет” не стал последним фильмом Николая Еременко, он бы воспринимался иначе. Скорее всего. Теперь же упустить шанс последний раз увидеть на большом экране большого актера (телевизор не в счет) нельзя — особенно тем, кто вырос в эпоху советского (далеко не всегда плохого) кино. Здесь то, советское, все: игра актеров, режиссерский подход, операторская работа и прежде всего — сама история.

     Николай Еременко играет всеми обожаемую телезвезду на пике карьеры — всего добился, жена-красавица (Наталья Андрейченко), только что стал молодым дедом, — самое время снова подумать о личной жизни: завести юную любовницу для остроты ощущений. Ну и дальше — как в анекдоте, только тут жена приходит домой, а на семейном ложе — муж с блондинкой. В общем, мелодрама про жизнь; в комических эпизодах, разбавляющих сентиментальную историю, — Игорь Дмитриев и Владимир Гостюхин. Словом, кино из нашего прошлого, что особенно чувствуется по игре Николая Еременко: отточенный профессионализм в сочетании с настоящим мужским обаянием цельной натуры — клонирование невозможно, ниша останется пуста.

     А теперь о другом полюсе кинонедели — как обещано в прошлом “МК-Киномане”, о “Пианистке” Михаэля Ханеке (Франция—Австрия, 2001), фильме-триумфаторе последних Канн: Гран-при, приз за лучшую женскую роль (Изабель Юппер) и приз за лучшую мужскую роль (Бенуа Мажимель). Это абсолютно новое кино — сама история, форма подачи, характеры героев. Здесь все стерильно-грязно — оказывается, так бывает: стерильная грязь. Это кино для подготовленного зрителя (установленная возрастная планка — 18 лет — только подогревает любителей того, чего здесь нет). Видимо, имеет смысл вывешивать рядом с кассой рецензии (как поступил недавно по поводу показа непростого же “Острова” один столичный кинотеатр).

     Канва сюжета такова: Эрика (Изабель Юппер) преподает в Венской консерватории, преклоняется перед Шубертом, не любит старательных, но бездарных учениц, к тому же посмевших улыбнуться ее поклоннику (которого она сама, впрочем, отвергает). Она совершенно спокойно насыпает нелюбимой ученице в карман битое стекло, а потом выслушивает ее плачущую мать. Она все делает совершенно спокойно, у нее во взгляде всегда, если так можно выразиться, горячий лед. Она до сих пор спит с матерью (потрясающе мощная работа Анни Жирардо), мать до сих пор отслеживает каждый шаг дочери и на все ее поползновения купить себе чего-нибудь ярче серого отвечает истерикой: “Не в твоем возрасте”. По вечерам после работы Эрика ходит в порномагазины (чтобы посмотреть порно и вдохнуть запах спермы) или ищет парочки, совокупляющиеся прямо в машине (чтобы пописать, глядя на их приближающийся оргазм). В Эрику неожиданно влюбляется молодой, горячий, высокий, плечистый блондин (Бенуа Мажимель). Только не ждите мелодрамы, сложившейся от столкновения двух поколений — двух миров. И последнее предупреждение: когда Изабель Юппер режет себя лезвием между ног (чтобы получить удовольствие или снова почувствовать себя молодой, создавая имитацию менструации?), чувствительные барышни падают в обморок — так было на премьере в Киноцентре.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру