ГРУДЬ И ТОСКА

21 октября 2001 в 00:00, просмотров: 331

  Прошедшая в Париже Неделя прет-а-порте весенне-летнего сезона-2002, мягко говоря, разочаровала. Никто не придумал ничего нового, а предпочел отделаться пародией на моду вообще и на свои прошлые коллекции в частности. Но все это уже было придумано несколько лет назад Джоном Гальяно (Дом Диор). Только тогда его не поняли и обозвали сумасшедшим.

    

     В этом смысле — в смысле сумасшествия — удивил Готье. Этот мастер элегантных провокаций и изящного хулиганства парил уже в той заоблачной высоте, где находится Ив Сен-Лоран. Однако в этом году Готье спустился с небес на землю. Или нет, еще глубже. Ну что сказать про панковско-этническую тему, замешенную на агрессивном сексе? Нет слов! Вспомните, как еще лет 5—7 назад считалось верхом неприличия случайно выглянувшая из летнего платья лямка лифчика. Вспомните, как еще года три назад мы, преодолевая стыд, надевали прозрачные майки без нижнего белья. А летом 2002 года нас ждет бомба. Готье, а также масса других именитых дизайнеров (Ферре и многие-многие прочие), представляют нас следующим летом так: юбка, туфли и... достаточно, пожалуй. “Болтающаяся” в свободном пространстве грудь, по идее, уже не то что шокировать, смущать никого не может. На Неделях моды это, конечно, не в новинку. Но если до прошедшего прет-а-порте обнаженная грудь встречалась в считанных случаях, то теперь обнажение приняло массовый характер. И не в недоступном “Высоком шитье”, а в “Готовом платье”! Наиболее консервативные Дома (вроде Шанель или Лоран) “прикрыли” женский половой признак совершенно прозрачной материей. Но сущность от того не поменялась: что Готье, выпустивший манекенщиц в одних юбках без какого-либо верха или даже подобия лифчика, что Том Форд для Дома Ив Сен-Лоран, стыдливо завуалировавший женскую сущность целлофановой прозрачностью. Некоторые нашли и компромисс — в виде наклеенных на соски кружочков или пайеток.

     Правда, декорации были у каждого Дома — свои. Тот же Готье “расписал” ткани всякими словами (что в принципе совсем уж не ново), Дольче и Габбана устроили показ в интерьере из роз, а Лагерфельд выпустил все свои модели почти одновременно по бесконечно длинному и кривому подиуму. Были, конечно, и спецэффекты. Вот у Шанель — новая манера носить привычные вещи: например, длинные жакеты без юбки (это еще меньше, чем мини, получается) или тренч с белоснежной блузкой (хочешь — с юбкой, хочешь — без). Гальяно с гималайской частью коллекции. Или Соня Риккель, запустившая любимые синие и малиновые цвета, черные канты и платья с пышной имитацией матерчатых брошей.

     Но Соня Риккель оправдала прошедшую неделю. “После прошлых показов очень сложно было создать что-то новое. В моде и мире что-то произошло”, — сказала она. Но что? Уловил ли кто-нибудь?

    

     GВ моду, конечно, рано или поздно входит все. Другое дело, что, растерявшись, мы часто просто не знаем, что и с чем. В результате — толпы женщин и девушек с пластмассовыми кольцами, пушистыми серьгами, мини-юбками, строгими блузами с жабо и мокасинами в одном флаконе. Разберемся?

     Урок 1-й. Вошедшие в моду этой осенью колготы с геометрическим рисунком не должны напоминать времена начала перестройки. Эта, безусловно, красивая деталь способна опошлить самый лучший туалет при несоблюдении некоторых правил. Итак, колготы в сетку или с геометрическим рисунком не нужно носить с мини или даже просто короткой юбкой (прямой ли, пышной ли — все одно), а также с большой “нагрузкой” из разных аксессуаров. Оптимально: прямая юбка до середины колена и сапоги в стиле милитари. Хотя юбочка может быть ой какая женственная. Кстати, под такие колготы (например, при крупной сетке) зачастую просто необходимо надевать колготы телесного цвета.

     Урок 2-й. Настало время ботфортов. Вернулись, милые. И вместе с ними — угроза превратиться в “Интердевочку” жмеринского розлива. Внимайте! Такие модные нынче высоченные сапожища на плоской подошве можно носить с колготами “фэнтэзи” (с рисунком), но того же цвета. Вечером — отлично подойдет муслиновое легкое асимметричное платье. Ни в коем случае (!) — шорты, мини-юбки, яркие цвета.

     Урок 3-й. Высокий каблук. Он, впрочем, и не выходил никогда из моды. Тут только одно правило: чем сложнее силуэт, тем меньше нагрузки в виде бантиков и пряжек на туфлях. При строгом прямом силуэте можно носить туфли любой сложности и нагрузки.

     Урок 4-й. Меха, чей звездный час наступает этой зимой благодаря Домам, отыгравшим славянскую тему, тоже имеют свои сочетания. Запомните: меховые шапки из длинного меха категорически не идут под шубы (с ворсом какой бы то ни было длины), иначе не избежать стиля фольк, способного превратить даже самое нежное и самое женственное существо в бабу на самоваре.

     Урок 5-й. Пояса и ремни из стиля милитари возвращаются в плоскость женственности. Большое разнообразие моделей умещается в следующие правила, по которым играет сегодняшняя мода: под пальто, юбки и платья — с имитацией корсета (то есть прямо на талии). А на бедре — под брюки (приблизительно в 10 см от талии).

    



    Партнеры