Ставка на дальнюю связь

1 января 2002 в 00:00, просмотров: 251

В крупнейшей российской телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком» – новая команда управленцев. Это круг профессионалов-единомышленников, уверенных
в том, что через несколько лет облик компании в корне изменится.

Сергей Кузнецов родился
в 1953 году. Закончил Северо-Западный заочный политехнический институт
по специальности «Электронные вычислительные
машины». С 1975
до 1992 года работал
в Ленинградской городской телефонной сети. Возглавлял компании «Дельта Телеком», «Телекоминвест», «ПетерСтар».
В начале 2001 года назначен гендиректором «Ростелекома».

Владимир Андросик родился в 1975 году
в Бийске. В 1997 году закончил Санкт-Петербургский государственный университет
по специальности «Математические методы исследования операций
в экономике».
С 1997 года работал
в ЗАО «ПетерСтар»,
в 1999 году стал заместителем финансового директора компании.
В сентябре 2001 года назначен заместителем гендиректора – финансовым директором
ОАО «Ростелеком».

Дмитрий Ерохин родился
в 1950 году. Закончил Дагестанский политехнический институт
по специальности «Инженер-конструктор радиоаппаратуры».
С 1997 по 2001 год – гендиректор филиала «Ростелекома»
в Ростове-на-Дону.
С октября 2001 года – первый заместитель гендиректора
ОАО «Ростелеком».

Вадим Изотов закончил Санкт-Петербургский государственный технический университет
по специальности «Автоматика
и управление в технических системах». С 1996 года работал в ЗАО «Северо-Западный GSM», занимаясь стратегией и тактикой развития информационных технологий. С сентября
2001 года – заместитель гендиректора
ОАО «Ростелеком»
по информационным технологиям.

Александр Луцкий закончил Санкт-Петербургский университет экономики
и финансов
по специальности
«Мировая экономика».
До 2001 года работал финансовым директором
ЗАО «Петербург-ТранзитТелеком».
С июля 2001 года –
главный бухгалтер
ОАО «Ростелеком».

Марина Олешек
закончила Московский электротехнический институт связи.
Семь лет работала
по специальности.
В 1989 году перешла
в Московский кадровый центр. Работала
в компаниях IBS,
«Ист Лайн», «ВымпелКом». С сентября 2001 года – заместитель гендиректора
по организационному развитию
и управлению персоналом
ОАО «Ростелеком».

Все последние годы «Ростелеком» сдавал позиции на рынке, теряя ежегодно до 12% трафика. Нельзя сказать при этом, что сеть не развивалась – в строительство линий даже в послекризисный период вкладывались миллионы долларов. Но громоздкая структура, непрекращающаяся смена кадров, неумение использовать современные маркетинговые технологии не позволяли оперативно и точно реагировать на меняющийся спрос. Как результат – стоимость акций компании снизилась за два года в несколько раз.
В начале 2001 года по инициативе акционеров в «Ростелеком» приходит новый генеральный директор – Сергей Кузнецов. Вслед за ним новые люди занимают ключевые руководящие посты. Объявляется о начале разработки новой стратегии развития компании.
Первые результаты работы видны уже спустя полгода. В конце сентября «Ростелеком» достиг соглашения с кредиторами о реструктуризации накопившейся задолженности. Выплаты по лизинговым платежам ($120 млн.) за поставленное оборудование отсрочены на шесть лет. На это незамедлительно отреагировал фондовый рынок – падение акций «Ростелекома» остановилось.
Через месяц компания обнародовала финансовый отчет за 9 месяцев 2001 года. Чистая прибыль увеличилась в 1,9 раза по сравнению с 2000 годом. На фондовом рынке начался устойчивый рост акций «Ростелекома».
За всеми этими событиями – действия новой команды «Ростелекома». Сегодня они продолжают разработку новой стратегии компании. Каждый знает, что именно он может и должен сделать на своем направлении.
Сергей КУЗНЕЦОВ не спешит
с громкими заявлениями и очень сдержанно оценивает динамику «Ростелекома» за прошедший год. «Мы только начинаем движение в новых направлениях. Выбираем приоритеты». Компания начинает с четкой ориентации на коммерциализацию, на спрос. «У нас есть высококачественные, а зачастую и уникальные услуги. Наша задача – найти пути, как донести информацию о них до потребителя и как с наибольшей прибылью эти услуги продать». Эта позиция была позитивно воспринята рынком, ориентир на коммерциализацию «Ростелекома» стал одним из ключевых звеньев в разработке новой стратегии.
В том, что «Ростелеком» «зазвучал» по-новому – немалая заслуга Владимира АНДРОСИКА. Он – главное действующее лицо на переговорах с кредиторами. «Мы пытались объяснить кредиторам, что предлагаемая реструктуризация прежних долгов компании выгодна им и при этом необходима «Ростелекому». В итоге проблему удалось решить.
На одной из недавних встреч с аналитиками рынка Андросик заявил: «Мы ожидаем, что по итогам года получим от 2 до 2,5 млрд. рублей чистой прибыли по российским стандартам». По его мнению, это неплохой показатель. «Это только начало. Сегодня нам нужно продолжать развивать сеть, параллельно решая финансовые вопросы – реструктуризации долгов, оптимизации структуры баланса компании». Ключевая же задача, о которой говорит Андросик, – повышение рентабельности капитала, вывод компании по этим показателям на уровень ведущих телекоммуникационных компаний.
Дмитрия ЕРОХИНА называют сильнейшим менеджером «Ростелекома», он работает здесь с 1993 года. В отрасли связи – более 20 лет. Досконально знает всю технологическую сеть, как говорится, «от Москвы до самых до окраин». «Современные инфокоммуникационные технологии изменяют мир, это чувствуют жители наиболее развитых стран, через год–два то же будет происходить в России».
Сегодня задача Ерохина – подготовить «Ростелеком» к предстоящему бизнес-прорыву, к новой ситуации на рынке. «Мы должны сделать так, чтобы «Ростелеком» смог предоставлять операторам связи полный комплекс самых современных телекоммуникационных услуг. Для этого необходима единая техническая политика в масштабах всей сети, ее модернизация и прямой выход к клиенту. Этот информационный поток, который уже сейчас измеряется миллиардами мегабайт в год, позитивно скажется на развитии страны и компании».
Вадим ИЗОТОВ уверен, что успех любого бизнеса определяется уровнем развития информационных технологий. Изотов – идеолог ростелекомовской команды по части корпоративных информационных систем. По его мнению, компания нуждается в профессионалах, сертифицированных специалистах, в том числе постоянно совершенствующихся в учебных центрах лидеров IT-индустрии. «Чтобы активно продавать услуги, наши коммерсанты должны четко знать, какие ресурсы и на каком направлении задействованы, а где еще есть потенциал», – говорит Изотов.
«Поддержание высокого уровня финансовой открытости и прозрачности для акционеров и инвесторов – моя стратегическая задача и профессиональное кредо», – говорит Александр ЛУЦКИЙ. Акции «Ростелекома» котируются на ведущих фондовых биржах мира. Компания представляет большой интерес для инвесторов – реальных и потенциальных. И именно бухгалтерская служба играет не последнюю роль в формировании уровня инвестиционной привлекательности компании.
Марину ОЛЕШЕК по праву считают одним из мэтров управления персоналом. «В основном сотрудники «Ростелекома» – это научно-техническая интеллигенция, высококвалифицированные люди. Нужно лишь организовать эффективное управление персоналом». «В новых условиях, – говорит Олешек, – необходимо сохранить нынешний «человеческий потенциал» и привлечь новых людей на ряд направлений. Это касается, к примеру, маркетинга, подразделений, отвечающих за непосредственное взаимодействие с потребителем».
«Ростелеком» уверено входит в новый 2002 год. В компании – новая команда управленцев, идет работа над стратегией развития. Самое главное – в компании понимают, как решать накопившиеся проблемы. И уверены, что ей удастся не только сохранить свое нынешнее место на рынке, но и закрепиться в его перспективных секторах.

ОАО «Ростелеком» обеспечивает связь России с 211 странами мира. В компании работают 33 тысячи квалифицированных специалистов. Протяженность магистральных линий связи составляет более 200 тысяч километров, из них 40 тысяч – современные цифровые линии передач. Акции ОАО «Ростелеком» продаются и покупаются на крупнейших биржевых площадках мира – Нью-Йоркской, Берлинской, Франкфуртской, Дюссельдорфской, Чикагской фондовых биржах. По результатам последних исследований, проводимых Институтом корпоративного права и управления и рейтинговым агентством Standart & Poor’s, ОАО «Ростелеком» признан одной из ведущих компаний по качеству корпоративного управления.



Партнеры