Надежная репутация московских шинников

1 января 2002 в 00:00, просмотров: 200

5-й Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия» показал, что многие отечественные компании реального сектора экономики в трудных условиях смогли не просто выжить, но и поднять свой имидж и в острой конкурентной борьбе закрепить позиции на рынке. Среди них ОАО «Московский шинный завод», ставший победителем сразу в двух номинациях – «За наиболее высокую финансовую эффективность» и «За прогрессивный менеджмент».
По мнению Торгово-промышленной палаты России и Экспертного института, МШЗ по рентабельности активов занял в 2000 году 47-е место среди 1000 лучших российских предприятий. По этому комплексному показателю оценки финансовой деятельности Московскому шинному удалось обогнать такие крупные предприятия своей отрасли, как Омский шинный завод (647-е место), Ярославский (922-е место) и Нижнекамский (946-е место).
В минувшем году предприятие динамично развивалось. При сохранении объемов производства на уровне 2000 года прирост объема товарной продукции по легковым шинам составил 13%, по грузовым шинам – 19% к уровню 2000 года. В сравнении с этим же годом удалось увеличить объем реализации шин в 1,1 раза. В результате системной работы по рачительному расходованию и вложению всех имеющихся ресурсов на протяжении последних трех лет предприятие рентабельно. Прибыльная работа производства в течение этих лет позволила не только полностью покрыть убытки прошлых лет, которые составляли 200 млн. рублей, но и приобрести современное, высокоточное и производительное оборудование на 100 млн. рублей. В эти годы специалистами завода введено в эксплуатацию или модернизировано 43 единицы технологического оборудования.
Внедрение нового технологического оборудования позволило коренным образом изменить ассортимент выпускаемой продукции, подняться на более высокий уровень качества. Сегодня в производстве МШЗ легковые шины с посадочным диаметром 15 дюймов составляют 38%. В портфеле завода – 17 моделей данной размерности как в летнем, так и в зимнем исполнении, что в 1,5 раза больше, чем у Нижнекамского завода. Московский шинный завод в 2001 году, первый среди поставщиков ГАЗа, доказал целесообразность применения на автомобилях «Волга» однослойных шин производства МШЗ, которые обеспечивают большую комфортабельность при езде и меньший расход топлива, чем стандартные российские шины. Получив одобрение конструкторов ГАЗа, завод в настоящее время – один из наиболее крупных поставщиков легковых шин под торговой маркой «Таганка» для этого автозавода. В 2001 году на правах победителя конкурса МШЗ осуществляет поставки шин ГК «Мосгортранс».
Отношения с поставщиками и потребителями руководство завода строит на взаимовыгодной основе. Оперативно управляя динамикой и структурой продаж в своей торгово-сервисной сети, поддерживая тесные связи с потребителями-автозаводами, ориентируясь на тенденции западного шинного бизнеса, предприятию удается реагировать на изменения в развитии отечественного автомобилестроения и парка импортных автомобилей в России.
В стратегических планах менеджеров завода, правительства Москвы – главного акционера предприятия и западного инвестора – концерна «Континенталь» предусмотрена реализация совместного бизнес-проекта. Так что у московских шинников неплохие перспективы.



Партнеры