Кнаапо: курс на модернизацию и интеграцию в мировой рынок

1 января 2002 в 00:00, просмотров: 174

ФГУП «Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение им. Ю.А. Гагарина» определило пути своего развития. Итогом дальнейшей модернизации КнААПО должно стать предприятие нового типа, сочетающее наилучший отечественный и зарубежный опыт в области самолетостроения.

Так можно резюмировать итоги прошедшей 14–16 сентября в объединении 19-й научно-практической конференции. Это был своеобразный отчет о деятельности предприятия за 2 года и декларация новых задач на ближайшую перспективу.
Вкратце они были высказаны в выступлении генерального директора КнААПО В.И. Меркулова в августовском номере журнала «Эксперт» накануне открытия авиасалона МАКС-2001 и получили развитие в выступлениях ведущих специалистов объединения.
В обращении к делегатам и гостям конференции генеральный директор отметил необходимость «коренного пересмотра подходов к созданию и производству боевых самолетов с учетом новейших достижений науки и техники, а также возможностей наступившего века».
Приоритетной задачей, стоящей перед КнААПО, будет дальнейшая модернизация производства, внедрение новых технологических процессов и повышение квалификации персонала предприятия.
Прорабатывая стратегию развития CALS-технологий на КнААПО, специалисты пришли к выводу о необходимости сконцентрировать всю цепочку разработки конструкторской и технологической документации, начиная от геометрии изделия и кончая выдачей технологических процессов и готовых программ для изготовления деталей. Для реализации этой идеи был открыт оснащенный современным электронным оборудованием инженерный корпус.
В нем ведется подготовка цифровой информации по геометрии изделий, начиная от аэродинамических обводов поверхности агрегатов изделия, электронных моделей каркасов и сборок агрегатов и кончая компоновкой оборудования, трассировкой трубопроводов и электрических жгутов. Главная задача – формирование каркаса изделия в трехмерном цифровом виде для выявления неувязок документации до момента производства, быстрая отработка конструктивных изменений, а также подготовка информации для технологической отработки.
В свете требований CALS-технологий в инженерном центре в настоящее время ведется работа по передаче эксплуатационной документации в электронном виде.
Наряду с ОКБ «Сухого» и «АвтоВАЗом», КнААПО остается одним из крупнейших пользователей в России систем Unigraphics и Autodesk.
КнААПО входит в число немногих предприятий России, которые самостоятельно выполняют трехмерные электронные модели сборок, агрегатов и оснастки в среде Unigraphics с точностью увязки деталей сборок 1–3 микрона.
Все это направлено, прежде всего, на создание производственной базы, способной решать задачи по выпуску новейших образцов авиатехники и обеспечить качественную работу с инозаказчиками.
Последнее играет немаловажную роль ввиду выбранной на КнААПО концепции интеграции в мировой рынок, согласно которой объединение усилит свое присутствие не только в уже освоенных регионах, но и в странах, представляющих в перспективе наибольший коммерческий интерес.
КнААПО не собирается оставаться в стороне от создания боевого самолета нового поколения. Для этого есть все необходимые ресурсы и возможность расширения потенциала предприятия в сторону совершенствования производственной базы.
Объединение выступает за консолидацию всех сил российского авиапрома для решения задачи «поколение 5» и придания ей статуса национальной программы.
Для создания такого самолета необходимо выработать рыночные правила игры, интересные и выгодные всем участникам. Они должны быть основаны не на «палочных» методиках распределения средств и объемов работ, а на зависимости объема участия в проекте конкретного предприятия от его инвестиционных вложений. Необходимо также четко определить требования к новому самолету, чтобы гарантировать его дальнейшую востребованность.
Наиболее целесообразным представляется создание структуры в виде консорциума, куда войдут все потенциальные инвесторы и который будет в дальнейшем осуществлять финансирование проекта. Каждое предприятие вольно определить свою роль: либо оно вкладывает деньги и входит в консорциум, либо выступает в роли рядового исполнителя работ по найму того же консорциума. Таким образом, ставится во главу угла принцип «большее вложение – большая отдача».
Специалисты КнААПО убеждены, что будущее – за эффективными предприятиями с современной технической базой и гибким производством, отвечающим всем мировым нормам и стандартам. Только такое производство позволит выпускать конкурентоспособную продукцию и на равных конкурировать с лидерами мирового самолетостроения.
Мировой рынок можно рассматривать как элитарный клуб продавцов высокотехнологичной продукции, удовлетворяющей изменяющейся конъюнктуре. И пропуск в этот клуб получат лишь те, кто сможет соответствовать этим условиям, что невозможно без постоянного совершенствования производства.



Партнеры