Звонят, ломайте дверь!

В новогоднюю ночь москвичи мучительно искали выход...

  С легкостью открыть дверь в чужой квартире, в другом городе, да еще и в новогоднюю ночь способен только Женя Лукашин. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Корреспондент “МК” встретил Новый год вместе с Московской службой спасения и убедился, что главный враг москвичей в праздничную ночь — это крепкие двери их собственных квартир.
     31 декабря, 21.00. В офисе спасателей работает телевизор, ребята вполглаза смотрят боевичок.
     — В Новый год работа поспокойней, чем в обычные дни. Люди-то дома сидят. Вот межсезонье — тяжелое время. Дороги паршивые, водители наши не Шумахеры...
     Справка “МК”: прогнозы спасателей относительно ситуации на дорогах, в принципе, оправдались. За 31 декабря и 1 января в городе произошло 27 ДТП. Шесть человек погибло и 27 получили ранения. Стандартный “новогодний” норматив. Хотя в ГИБДД отмечают, что в праздничную ночь машин на улицах города стало гораздо больше, чем даже год назад, — люди охотнее перемещаются во времени и пространстве.
     23.00. Девушки-операторы накрывают праздничный стол: салаты, торты и безалкогольное шампанское.. Костя — командир экипажа, к которому меня прикрепили, — уверяет, что до Нового года будет относительная тишина. Так оно и выходит. Ровно в 12 часов ночи спасатели “стреляют” пробкой в потолок, кричат “ура!” и принимаются за оливье. Но уже в 0.18 бригада спасателей выезжает в Отрадное. Люди не могут выйти из квартиры, потеряли ключи.
     1.05. Находим нужный дом. Грубый голос из домофона.
     — Давайте поднимайтесь. Чо так долго?
     Из-за железной двери грозный мужской голос страстно призывает ломать дверь. Костя пытается поговорить с ним.
     — Вы здесь прописаны? Нет? Тогда зовите хозяйку.
     — А она не может. Мужик, ты будешь вскрывать дверь или нет?
     — Хозяйку позовите. Без ее согласия ничего делать не будем.
     За дверью — переговоры. Наконец раздается женский голос.
     Костя снова спрашивает, согласна ли хозяйка на взлом.
     — Если замок сломается - тогда не надо.
     Костя плюет под ноги. Мы спускаемся к машине. Через несколько минут звонит оператор: хозяйка дала-таки добро на порчу замка. Опять поднимаемся на 8-й этаж. После недолгих переговоров один из спасателей приступает к работе. Дверь распахивается, и перед нами предстает хилый юноша.
     — Пацаны! С Новым годом!
     — Хозяйка где?
     Оказывается, хозяйка отмечала праздник в компании сестры и ее детей. Обе дамы к конструктивному диалогу не готовы. Снова база и короткий сон. В 4.38 заспанный Костя расталкивает меня.
     — То выйти не могли, теперь войти не могут. В Тушине женщина пошла с собакой погулять, а годовалого сына заперла. Поехали...
     5.18. Две женщины сидят перед дверью. Обе навеселе.
     — Замок всегда плохо работал, и вот в такую ночь...
     Через несколько минут открыта и эта дверь. Дамы жалуются на то, что восстановить замок некому. Спасатели вздыхают и принимаются за реставрацию. В 5.37 уезжаем.
     — Не умеет пить страна, — жалуется Костик, — чуть приняли — и начинаются новые приключения Шурика.
     Справка “МК”: в целом, по данным правоохранительных органов, ночь прошла спокойно. В новогодних гуляньях приняли участие 25 тысяч москвичей и гостей столицы. В центре — на Красной площади, Манежной, Лубянской, Тверской, Пушкинской и других центральных магистралях — гуляли 100 тыс. человек, а еще 25 тысяч — на окраинах города. В “Скорую помощь” обратились за помощью 44 человека, из них семь детей. Госпитализированы 13 человек, ни одного ребенка. От обморожения пострадали 47 человек, при этом два человека умерло. От петард, фейерверков и хлопушек пострадали 56 человек, из них семь детей. При этом госпитализированы 44 человека, из них трое детей.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру