Счастливого нового завода!

Как не тронуться умом, а тронуться с места

4 января 2002 в 00:00, просмотров: 323
  Я никогда не был в Якутии, но всегда поражаюсь тому факту, что там, судя по телерепортажам, по улицам при 50-градусных морозах ездят машины.
     Третий день наступившего 2002-го оголил столичные магистрали — многим из-за мороза пришлось ехать на работу на метро. Под Рождество, говорят, будет еще круче...
     Как сделать так, чтобы ваш любимец в гараже (или за окном) ожил, даже если столбик термометра упадет до -25°С (и ниже).

     Головные боли у владельцев отечественных тачек начинаются после -15°С. Оговоримся сразу, что мы не берем сегодня в расчет иномарки (как правило, они инжекторные) и машины с автоматической коробкой — с ними проблем практически не бывает. Рассмотрим лишь советы бывалых для автомобилей с “механикой” и с карбюратором.
     В первую очередь, как правило, подводит аккумулятор, так как именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер провернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом нельзя забывать, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через определенное время: загустевший от холода электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно по этой причине повторную попытку запуска двигателя рекомендуем производить только через несколько минут. Ко всему прочему, на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро. Не раз приходилось видеть, как некоторые водители, пытаясь пустить “замерзший” двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. После такого “издевательства” аккумулятор очень быстро “сдыхает”, причем окончательно. Пластины, не выдержав чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.
     Не будем касаться темы бережного отношения к батарее. Перейдем к главному и очевидному. А конкретнее — к моторному маслу . Срочно замените его на зимнее. Рекомендуем импортное, так как наше на морозе нередко становится чем угодно, но только не маслом, а то и вовсе замерзает. Не позаботившись своевременно об этом, вы просто убьете свой аккумулятор. Если нет денег на синтетику, то вот основной совет: вечером залейте в масло 50 граммов бензина и прогоните движок 5—10 секунд. Бросая машину на ночь, не забудьте вытянуть подсос (воздушную заслонку карбюратора). Крышку трамблера необходимо просушить чистой тряпкой. А лучше, услышав мрачный прогноз погоды, снять и продуть воздухом карбюратор.
     Далее — свечи . Если позволяет финансовое состояние, на зиму лучше поставить новые. Если все же свечи старые, установите в них положенный зазор (известно, что он постоянно увеличивается из-за обгорания электродов). Сделайте это загодя, чтобы не пришлось ковыряться, когда нужно будет срочно ехать. На крайний случай, если двигатель все равно не слушается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, правда, в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.
     А теперь главное — что делать утром? Откройте капот и вручную проверните ремень коленвала на 0,5 оборота, чтобы его стронуть с места. Далее — включите на пару минут дальний свет (если аккумулятор не сдох полностью, см. выше). Потом несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы разогнать загустевшее масло. Самый оптимальный режим пуска — серия из 10—15-секундных попыток с 3-минутными перерывами . И обязательно при выжатом сцеплении, которое держать минут пять после удачной попытки завестись. Есть еще один способ — перед запуском принесите и залейте в двигатель нагретый хотя бы до комнатной температуры стаканчик масла граммов на 150—200. Тоже помогает...
     Никогда не оставляйте машину на морозе на скорости — только на нейтралке.
     Если тачка все-таки завелась и разогрелась до 50°С, первые 1—3 км езжайте только на 1-й передаче . Поставьте перед радиатором картонку, чтобы радиатор был постоянно в тепле.
     И последнее — у вас в баке зимой при морозе должно быть не менее полбака бензина (чтобы не образовывался конденсат), и не забудьте еще поменять фильтр тонкой очистки топлива , так как там может содержаться скопившаяся за лето вода.
    



Партнеры