Золотой звон чугунки

Как “подберезовики” присосались к МПС

  В одном из весенних интервью в Интернете Борис Березовский, говоря о своих коммерческих интересах на бескрайних территориях России, упомянул МПС. “В МПС меня интересуют конкретно две структуры, — признался Яго Абрамович, — “Транстелеком” и “Трансмедиа”. “Трансмедиа” был создан недавно — всего полтора года назад. Но оказался весьма эффективной структурой, сослужившей добрую службу не только МПС.
     Почему же именно эти структуры так заинтересовали БАБа? Дело в том, что Центр общественных связей “Трансмедиа” создан не только как информационный холдинг. В задачи “Трансмедиа” входит и проведение социологических исследований и опросов, и координация деятельности отраслевых средств массовой информации, издательств, полиграфических предприятий, учрежденных МПС. Более того, “Трансмедиа” предоставлено право учреждать средства массовой информации, разрабатывать фирменный стиль федерального железнодорожного транспорта, обеспечивать полиграфической, сувенирной и иной презентационной продукцией МПС.
     Холдинг также активно занимается издательской деятельностью, производством и реализацией печатной продукции, производством и распространением кино-, видео- и аудиопродукции, созданием информационных баз данных на железнодорожном транспорте, разработкой и производством программных средств. Ну и разная мелочевка: организация и спонсирование различных видов зрелищных и культурных мероприятий, в том числе концертов и лотерей. В общем, Березовского понять можно: “Трансмедиа” — лакомый кусок, если учесть, что холдингу предоставлено право заниматься благотворительной и спонсорской деятельностью, организацией и проведением как в РФ, так и за рубежом рекламных кампаний грузовых и пассажирских перевозок с участием федерального железнодорожного транспорта.
     БАБ любит подобные структуры, поскольку уследить за гигантским холдингом, который вдобавок управляет единой рекламной сетью МПС России, да еще определяет единую ценовую политику в области использования рекламного пространства и рекламных услуг на федеральном железнодорожном транспорте, очень трудно. Самое главное — поставить во главе холдинга своего человека.
     И эту задачу БАБ выполнил блистательно — в критический для МПС момент сумел протолкнуть нужного человека. Эдуард Гиндилеев два месяца назад возглавил “Трансмедиа”. Он пришел как кризис-менеджер, призванный спасти одну из самых крупных естественных монополий от краха. Информационщики прекрасно помнят его как бывшего заместителя генерального директора телеканала ТВ-6. За два года Гиндилеев вместе с командой довел канал практически до банкротства. Несмотря на молодость (ему 36 лет), у него богатая биография. Родом из Воронежа, начинал работать в районной газете, затем в советские годы был собкором, а затем и завотделом информации областной молодежной газеты. В демократической России заведовал корпунктом ВГТРК по Воронежской, Липецкой, Тамбовской областям. Успел потрудиться репортером в “горячих точках”. Потом неожиданный прыжок в бизнес: два года — с 1995-го по 1997-й — руководит управлением по связям с общественностью одной из крупнейших нефтяных компаний страны.
     Накануне президентских выборов в 1996 году его приметил Березовский, и Гиндилеев становится начальником Информационно-аналитического центра Дирекции информационных политических программ “Вести” (ВГТРК). За успешную работу на выборах повышен, и с февраля 1997 года он уже заместитель председателя ВГТРК, возглавляющий одновременно дирекцию “Вестей”. А уже с сентября 1997 года — первый заместитель председателя ВГТРК по информационным и политическим программам. И вдруг облом — в конце 1998 года ненадолго оставляет телевидение и работает в одном из коммерческих банков. Но это была кратковременная пауза. В этом же году, накануне думских выборов, БАБ бросает его на укрепление ТВ-6.
     Всюду, где бы ни проходил Гиндилеев со своей командой, после них оставались руины. “Вести” пришлось реанимировать Добродееву, ТВ-6 находилось на грани банкротства. Гиндилеева и БАБа роднит не только страсть к наживе, но и к разрушению. На ВГТРК не случайно он получил прозвище Тихий — накануне президентских выборов он провел чистку “Вестей” жестко и тщательно. Так же принципиально почистил и ТВ-6 — после его прихода канал покинул “ВИД” и его руководитель Александр Любимов.
     Весной 2001 года после прихода на ТВ-6 новой команды во главе с Евгением Киселевым Гиндилеев подает в отставку. И вновь — до поры уходит в тень. Уже в декабре неожиданно становится советником Николая Аксененко, а уже через неделю — генеральным директором “Трансмедиа”. С его подачи в “Независимой газете” появляется огромный плаксивый материал о министре, рассчитанный, видимо, на то, чтобы разжалобить генерального прокурора Устинова. За ним — материал в “Коммерсанте”, а чуть позже — в “Ведомостях”, которые всегда были настроены оппозиционно к МПС. Казалось бы, сделан верный выбор — Гиндилеев отбивает министра из рук прокуратуры. На самом деле топит его, помещая материалы в прессе, подконтрольной БАБу. И в это же самое время команда Гиндилеева разрушает все живое и конструктивное, что было заложено в “Трансмедиа”. Теперь, после отставки Аксененко, нетрудно предугадать дальнейшие действия БАБа и его команды, внедренной в МПС. Первостепенная задача — довести “Трансмедиа” до банкротства, акционировать, отчленить от МПС и выкупить.
     Задача нового руководства МПС, на наш взгляд, заключается в том, чтобы вовремя, пока еще не уволились все классные менеджеры “Трансмедиа” (а ушло уже немало!), разобраться в ситуации и не отдать холдинг в хищные руки Березовского и его команды.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру