ОГНЕННОЕ ОКО В НЕБЕСАХ

Может быть не гневом Господним, а новогодней шутихой

  Новый год, плавно переходящий в Рождество, — это неделя бесконечных фейерверков. Любителей пиротехники не пугает ничего — ни телевизионные кадры из Перу, которые весь последний день старого года транслировали мировые каналы, ни российские сводки о несчастных случаях, вызванных огненными забавами. Взрыв в Лиме в магазине пиротехники, унесший жизни около 300 человек, в том числе детей, пришедших туда за подарками, кажется делом далеким и оттого нереальным. А несчастные случаи под боком люди списывают на чужое головотяпство. Так что мораторий на продажу и использование шутих, фейерверков и прочих пиротехнических изделий, который пришлось, например, вводить президенту Перу Алехандро Толедо, нам пока не грозит. Скорее, наоборот, — продажа и потребление фейерверков набирает обороты.
    
     – Шутих в нынешнем году продано много, — говорят торговцы, — лишь чуть меньше, чем в Миллениум. Кстати говоря, цены с тех времен не изменились — стоимость бенгальского огня по-прежнему варьируется от 60 копеек до 1 рубля, а огненной хлопушки — от 25 до 70 рублей.
     Родителями пиротехники во всем мире считают китайцев и индийцев. Там красочные представления начали устраивать еще за несколько веков до нашей эры. В Европе первыми фейерверки принялись изготавливать итальянцы. Русские догнали Европу только при Петре, который, как известно, был большим любителем огненных забав.
     Что касается первого советского салюта, то он прогремел 6 августа 1943 года после очередной победы советских войск. Верховный главнокомандующий тогда сказал: “Победа большая. Надо отметить фейерверком”. Возражать Сталину было не принято, и правительственная делегация направилась на Краснозаводский химический (бывший Императорский) патронный завод. Всю ночь рабочие во главе с директором завода “ковыряли” готовые к отправке ракетницы и снаряжали ими гаубицы 105-го калибра. На следующий день был произведен тот самый салют — разноцветный, с блестками красного и зеленого огня. Верховный остался доволен.
     Сегодня же шутихи предлагают заказывать на любой вкус и размер. Мастера дел огненных говорят, что все определяет размер кошелька. Кто-то ограничится ракетой или петардой, а кто-то пожелает, чтобы в небе засверкал его лозунг, имя или логотип фирмы. Можно заказать даже огненный портрет. Эта прихоть самая дорогостоящая. За один квадратный метр светящегося рисунка просят около 200 рублей. При этом лицезреть свою физиономию или, к примеру, лицо любимой можно будет не более 40 секунд.
     Нынешние суперзаказы, кстати говоря, не отличались особой фантазией. Изготовителей огненных забав пять раз просили сделать разрушенные в минувшем году башни-близнецы и трижды заказывали портрет Путина. Причем одного Владимира Владимировича попросили сделать победителем — в венке из лавра.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру