ЭХ, НАМ БЫ ТАМ ПОБЫВАТЬ

“Pink Floyd” сочинили правильную песню

6 января 2002 в 00:00, просмотров: 380
  Три недели назад на страницах воскресного “Автоклуба” был организован очередной конкурс знатоков автостарины, и сегодня мы имеем честь объявить победителей. На наших снимках (которые на самом деле являются искусными рисунками) были представлены модели 1959 г. — “Кадиллак Де Вилль” и “Бьюик Электра 225” (обе модели от GM). Среди 482 читателей, ответивших на вопрос конкурса, первыми были Гарик (тел. 189...), Екатерина (тел. 358...) и Владимир (тел. 8-902-697...). Они и еще пять читателей получат наши призы, но абсолютным лидером мы все-таки определили Екатерину, которая помимо правильных ответов назвала еще и имя дизайнера этих чудо-автомобилей — это Килей Харли Эрл.
    
     Многие наши читатели не только поучаствовали в конкурсе, но и даже ответили, откуда в редакции появились эти редкие снимки. Это действительно рисунки из каталога GM 1959 г. (из личной коллекции Сергея Яковлева) — того самого, что был привезен вместе с автомобилями на первую американскую выставку в Сокольниках, после визита Н.С.Хрущева за океан.
     Это была удивительная выставка, вогнавшая в тот год половину населения страны (среди тех, кто там побывал) в шок. Максимум, что было доступным тогда, — это “Москвич-401-402”, “Победа” и “Волга 21”. И то лишь избранным, способным заплатить по 20—50 тыс. рублей (старыми).
     Наша справка: “Волга ГАЗ-21” в 1959 г. стоила 55000 рублей, “Победа М-20” — 40000 рублей (дореформенных денег). Зарплата была от 6000 до 12000 рублей, 6-литровый “Бьюик Электра” стоил в США в то время 4700 долларов (при зарплате в 1000$), “Кадиллак” стоил чуть подороже.
     А что у наших машин было тогда в комплектации? Да ничего. А у них — гидроусилитель руля, электрические дверные замки, движки мощностью в 325—350 л.с., турбонадув, автоматическая коробка передач и прочее-прочее...
     Именно в 1959 г. русский народ понял, что в области авто мы отстали лет на пятьдесят. И это отставание продолжается по сей день...
     Но не будем о грустном. Еще раз спасибо всем, кто опять был с нами в конкурсных соревнованиях. Мы со всеми вами обязательно свяжемся (все координаты в редакции) и в качестве Дедов Морозов вручим вам наши призы. А пока просто насладитесь еще тройкой автомобилей той самой памятной выставки.
    


Партнеры