"АББА"лденная история

НОВОГОДНЯЯ путаница в ЛЕГЕНДАРНОМ квартете

  Я расскажу вам совершенно невероятную новогоднюю историю, происшедшую в стране неподалеку от легендарной Лапландии, откуда приходят Санта-Клаусы. Вы, конечно, знаете одну из самых популярных новогодних песен “Happy new year” — возможно, вы даже помните, что ее пела группа “АББА”. В 60—70-х годах прошлого века этой группой увлекались почти все — прекрасные голоса и запоминающиеся мелодии обеспечили ей успех во всем мире. Это факт.
     
     
Как-то мне довелось побывать в Швеции. Правда, только одну ночь — пролетом, в аэропорту Стокгольма. Это было накануне Рождества 1993 года — почти десять лет назад. Рядом со мной сидел англичанин, мой коллега-журналист, который при объявлении посадки очередного самолета вдруг замер, недоуменно огляделся, толкнул меня в бок и спросил: “Слышите?” “Что?” — переспросил я его. “Музыка!” Я прислушался. В самом деле, из динамиков доносилась музыка старого легендарного новогоднего хита “АББЫ” “Happy new year”. “Моя любимая мелодия”, — пояснил сосед. “Моя тоже”, — сказал я. “А знаете, как они ее сочинили? — спросил он меня. — Ноты, гармония, идея — это все ерунда. Главное — любовь”. И он рассказал мне подробности одного Нового года из жизни “Абба”. Сами музыканты практически никогда не обсуждали эту историю на людях. Только один раз в перекрестном интервью позволили себе признаться, что знают, что на самом деле произошло с ними в те праздничные дни.
* * *
     Двое мужчин и две женщины — это отличный набор для приготовления восхитительного любовного коктейля. Агнетта, Бенни, Бьерн и Анни-Фрид — так звали знаменитых музыкантов до того, как их стали называть коротко и звучно — “АББА”. Они были очень разные, каждый со своей историей, с необычной деталью в биографии. Так, Бьерн Ульвиус происходил из семьи обанкротившихся фабрикантов; а отец жгучей брюнетки Анни-Фрид был бывший нацистский солдат, который бросил ее мать, так и не узнав, что у него родилась дочь. Бенни Андерсон с детства играл на шести инструментах, а белокурая Агнетта выступала на сцене с тринадцати лет.
     Между собой эта четверка познакомилась в университете в Упсале. Агнетта и Анни-Фрид стали хорошими подругами. В университет их занесло случайно: одна звукозаписывающая фирма проводила там кастинг молодых исполнителей. Только благодаря этому будущий знаменитый квартет оказался в одно время в одном и том же месте. Что бы вы стали делать на их месте? Конечно, решили бы познакомиться. Тем более что Агнетте сразу же приглянулся худощавый Бьерн Ульвиус — его копна соломенных волос, рубленый нордический профиль и то, что он, как и Агнетта, обожал Элвиса Пресли...
     Но как такая застенчивая и скромная девушка могла признаться в своем чувстве? Никак. Однако любовь делает невозможное возможным. Тем более когда на помощь можно призвать бойкую подружку.
     — Бьерн — такой красавчик! Подмигни ему, когда будешь проходить мимо. Может, он обратит на тебя внимание, — попросила как-то Агнетта свою подругу.
     — Ты что, боишься сделать это сама? — удивилась Анни-Фрид. — Что это даст? Ведь это не решит твою проблему.
     — Я буду представлять себя на твоем месте, — упрашивала Агнетта.
     — Ну ладно! Подмигну! — уступила Анни-Фрид.
     На следующей день в столовой девушка так выразительно посмотрела на легко смущающегося Бьерна, что тот опрокинул себе на брюки тарелку с супом. Анни толкнула Агнетту в бок: “Видишь, чего ты добилась!”
     — Посмотри еще раз, — попросила Агнетта.
     Анни снова вытаращила глаза, да так, что Бьерн от смущения опрокинул на себя уже тарелку с жарким.
     — Ты посмотри, что она делает, эта жгучая брюнетка! — воскликнул его сосед — мускулистый Бенни Андерсон, дальний потомок датского сказочника.
     — Я на такие уловки не поддаюсь, — ответил Бьерн.
     — Ну и сиди себе, тихоня! — вынес приговор его веселый друг. Потом подумал и сказал уже более примирительным тоном: — Ладно, раз тебе не нужна эта девчонка, я сам займусь ею.
     — Дело твое, — ответил робкий парень и вперился взглядом в пустую тарелку.
     В общем, получилось так: Бенни строил глазки Анни-Фрид, та взглядом поедала Бьерна, а наслаждалась этим Агнетта.
* * *
     На следующий день обе парочки увиделись в библиотеке, где они пропадали чуть ли не целыми сутками.
     — Где живут эти девчонки? — поинтересовался Бенни у библиотекаря. Флегматичный парень равнодушно посмотрел на Андерсона и произнес:
     — В третьем кампусе, — и глазами показал на формуляр девушек, где был записан их адрес. Бенни заговорщически пожал ему руку.
* * *
     Как только стемнело, в коттедж, где жили девушки, постучали.
     — Анни, ты слышишь? — испуганно прошептала Агнетта. — К нам стучат. Пойди, посмотри, кто там.
     Порядком подуставшая за день брюнетка послушно спустилась вниз и посмотрела в окно.
     — Кто там? — спросила она.
     — Это ваш сосед по библиотеке, Бьерн, — ответил Бенни тоненьким голосом, подражая интонациям своего приятеля. У Анни глаза на лоб полезли. Она опрометью кинулась на второй этаж и потрясенно сообщила подруге:
     — Там Бьерн!
     — Не может быть! — удивилась Агнетта. — А вдруг это не он?! Надо бы проверить.
     Анни-Фрид бросилась обратно вниз.
     — Вы часом не обманываете? — спросила она через дверь.
     — Открой, сама увидишь, — ответил лже-Бьерн.
     — Чего ты хочешь?
     — Поговорить с Анни-Фрид. А ты кто?
     — Я — Агнетта, — соврала Анни.
     — Тогда передай своей подруге, что она мне нравится.
     — Знаем мы ваши уловки, — притворно рассердилась девушка. — Ты сначала докажи, что ты в самом деле Бьерн.
     — Как?
     — Завтра, ровно в три часа, в библиотеке подай какой-нибудь знак вот этим платком, — и девушка через форточку бросила незнакомцу алый платок. Лже-Бьерн на лету поймал его.
     — А какой знак? — спросил парень.
     — Господи, ну высморкайся, что ли! А теперь ступай, пока я не позвала полицию.
     — Хорошо, хорошо! — удовлетворенно ответил хитрец Бенни, выдавший себя за Бьерна, и будто растаял в тем-ноте. Дома он ничего не сказал приятелю, полагая, что тот со своей застенчивостью не станет ему помогать.
* * *
     На следующий день, задолго до назначенного срока, обе пары сидели в библиотеке. Агнетта и Анни-Фрид исподтишка наблюдали за Бьерном, думая, что это он приходил вчера ночью. Его друг Бенни нагло таращился на Анни-Фрид, думая, что Агнетта передала ей их вчерашний разговор. И лишь сам Бьерн сидел, уткнувшись в свои книги, и ни на кого не глядел.
     Без пяти три обе девушки в открытую уставились на Бьерна. Парень поймал их взгляд и начал беспокойно ерзать. Бенни подчеркнуто хладнокровно уставился в книгу. Бьерн незаметно толкнул его.
     — Скажи, как я выгляжу?
     — А что такое? — нарочито равнодушно спросил Бенни.
     — Последние пять минут вон те девицы подозрительно на меня смотрят. Может быть, у меня что-то не так?
     Бенни “скептически” посмотрел на Бьерна.
     — Конечно, не так, — ответил он. — У тебя из носа течет.
     — Господи, — смутился парень, — а у меня платка нет.
     — Возьми мой, — ликуя про себя от радости, сказал Бенни. И незаметно протянул приятелю красный платок.
     Старинные часы университетской библиотеки хрипло пробили три раза. Бьерн от неожиданности вздрогнул, выхватил из рук Бенни платок и начал громко сморкаться.
     Анни-Фрид удовлетворенно хмыкнула.
     — Это он! — сказала она многозначительно.
     Агнетта, зардевшись, уставилась в книгу...
* * *
     В одиннадцать часов вечера Бенни оставил своего друга мирно почивать в своей постели. А сам незаметно выскользнул из дома, прихватив его куртку и красную вязаную шапочку.
     Агнетта и Анни-Фрид, волнуясь, уже стояли внизу перед дверью, прислушиваясь к звукам, доносящимся снаружи. Весь свет в доме был погашен. Наконец в дверь постучали.
     — Кто там? — шепотом спросила Анни-Фрид.
     — Это я — Бьерн, — ответил Бенни.
     Агнетта судорожно вцепилась в плечо подруги.
     — Господи, он же не ко мне пришел! — застонала она.
     — А я говорила, что добром это для тебя не кончится! А теперь что делать? Мне-то он даром не нужен.
     — Придумай что-нибудь! — заныла Агнетта.
     — Для начала иди к себе в спальню, — приказала Анни.
     Выглянув в окно, лже-Агнетта прошептала:
     — Моя подруга спит. Я боюсь включать свет, чтобы не разбудить ее. Разговаривать будем в темноте. Тебя это устраивает?
     — Устраивает, устраивает, — поспешно согласился лже-Бьерн.
     Анни-Фрид открыла дверь. Быстро втащила лже-Бьерна в дом. Шикнула, чтобы не шумел, ухватила за рукав и потащила на второй этаж — прямо к себе. Без слов усадила на кровать, еще раз загадочно цыкнув, выскользнула за дверь. Пронеслась по коридору и заскочила к Агнетте.
     — Иди. Я привела его к себе в спальню.
     — Но Бьерн любит тебя, а не меня, — прошептала Агнетта.
     — Но хотела его ты! Выдай себя за меня. Там все равно темно. Он ничего не заметит.
     — Я стесняюсь, — тихо сказала Агнетта.
     — Уже поздно. Я за тебя глазки ему строила, а ты теперь за меня в постель к нему иди. — С этими словами она вытолкнула ее в коридор. На негнущихся ногах Агнетта добрела до спальни, где лже-Бьерн ждал лже-Анни-Фрид.
     За окном пошел снег. На календаре было 30 декабря. Весь мир готовился к встрече Нового года. Агнетта скользнула под одеяло к Бенни. Прижалась к его телу. У себя в спальне в одиночестве заснула Анни-Фрид. За окном тихо-тихо продолжал падать последний снег старого года.
* * *
     Агнетта проснулась задолго до рассвета. Бенни сладко спал. Девушка незаметно выскользнула из спальни и помчалась к Анни-Фрид.
     — Вставай! — зашипела Агнетта. — Бьерн сейчас проснется. Нельзя допустить, чтобы он увидел, что спал не с тобой. Иди и выпроводи его из дома.
     Анни-Фрид, проклиная все на свете, поднялась с постели и поспешила в комнату к Бенни, которого они принимали за Бьерна. Было еще темно. Она грубо растолкала спящего, прошептав:
     — Пора, пора, сейчас к нам придут гости!
     Парень как ужаленный вскочил, в секунду оделся и выскочил из дома.
     Падал снег, заметая следы. Голова у Бенни кружилась от счастья, сама собой рождалась чудесная мелодия, в которой рефреном повторялись слова “Happy new year”.
* * *
     Наступило утро 31 декабря.
     Весь день парни готовились к предстоящему празднику. Заранее они договорились с девушками, что будут встречать Новый год вместе. Ровно в восемь часов они постучались в дверь их дома. Открыла им Анни-Фрид. Молча посторонилась, пропуская гостей. Бенни и Бьерн сказали, что приготовили девушкам подарок. И тут же спели им песню “Happy new year”, пояснив, что только что ее сочинили. Агнетта, краснея, смотрела на Бьерна. А Бенни заговорщически подмигивал Анни-Фрид. Потом обе пары взялись за руки. Пожимая руку Бенни, Агнетта удивленно подумала: “Эта рука мне знакома”. Затем они чокнулись и стали ритуально целоваться. “Эти губы мне знакомы”, — в свою очередь удивленно отметил про себя Бенни. Они с интересом посмотрели друг на друга...
     — Мы раньше не встречались? — тихо спросила его девушка. Бенни не успел ничего ответить. За окном двенадцать раз пробили пушки. Начался новый отсчет времени. Первые секунды нового года.
     P.S. Бьерн и Агнетта поженились в июле 1971 года — в самом начале взлета группы “АББА”. Бенни и Анни-Фрид, несмотря на то, что уже давно жили вместе, последовали их примеру лишь через семь лет, когда их группа достигла расцвета.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру