ЮВЕЛИРНАЯ ПОЛНОЧЬ

или Новый год под бой бриллиантов

  Новогодние праздники лучше любой статистики или лакмусовой бумажки отражают происходящие с нами перемены. Взять те же подарки. В приснопамятные перестроечные времена достойным подношением к Новому году считалось спиртное любого розлива. Прекрасно справлялись с ролью “дежурного презента” французские парфюмы...
     И кто тогда мог подумать, что наступят времена, когда наши сограждане в поисках подарков нацелятся на витрины ювелирных магазинов! В это действительно верится с трудом: цепочки и золотые кольца накануне праздников разлетались, как разноцветная мишура или наборы китайских шаров. Очереди выстраивались даже в самых дорогих бутиках — тех, где обычно предлагают украшения от ювелиров, чьи имена упоминаются в связи выходом в свет кинозвезд или королевских особ.
    
     ЗАКОВАННЫЕ
     В СТАЛЬ
    
     Ажиотаж в ювелирных бутиках начинался с 24 декабря. А последний покупатель, по словам продавцов, ушел часов в восемь 31-го. Основные покупатели ювелирных изделий — разумеется, состоятельные граждане. Те, которые привыкли много и со вкусом тратить и способны приобрести дизайнерское новаторство, выполненное на заказ, — колье из черных бриллиантов из последней коллекции Grisogono или кольцо с плавающим бриллиантом от Chopard (бриллиант не прикреплен к металлу и находится в постоянном движении). Вкусы этой аудитории за последние годы все больше приближаются к запросам западных ценителей “ювелирки”. Вначале наш покупатель тяготел к классике — изделиям достаточно простым по форме и традиционных цветов. Сейчас он дорос до “эксклюзива”: многие просят то, “чего ни у кого больше нет”. За ювелирными новинками нынче следят так же внимательно, как за последними показами на модных неделях в Париже или Милане. К примеру, в прошлом году повышенным спросом пользовались украшения из белого золота и черный жемчуг — они были на пике моды. Теперь становится популярным желтое золото и цветные камни — сапфиры, рубины, изумруды. “Набирает обороты” белый жемчуг, который как нельзя лучше вяжется со снежной русской зимой. Отдельной строкой стоят желтые бриллианты (они гораздо дороже белых). Цены на “штучный товар” могут колебаться от 20000 долларов до бесконечности (говорят, недавно был принят заказ на сумму в 2 млн. долларов). Впрочем, о конкретных покупках в московских бутиках предпочитают не говорить — их держат в тайне, как и имена известных клиентов.
     Вторая большая группа постоянных клиентов ювелирных магазинов — бизнес-леди: дамы, которые самостоятельно зарабатывают на жизнь и способны пополнить свою ювелирную шкатулку без посторонней помощи. В последние годы известные Дома как раз и ориентируются на подобных покупателей — тех, что приобретают “ювелирку every day” (ее можно носить с утра до вечера). По статистике, около 70% всей ювелирной продукции предназначено для повседневной жизни, и только 30% изготавливают специально для вечерних выходов. К тому же сейчас заметно переменились стереотипы: если раньше считалось, что цветные камни хороши только после “захода солнца”, то теперь их рекомендуют носить “везде и со всем”.
     “Сейчас нет никаких запретов! Неуместно сочетать разве что спортивный костюм и колье. Посмотрите, как небрежно и элегантно носит бриллиантовое кольцо Кейт Мосс (или, например, Жизель Бюндхен) — с джинсами и белой футболкой”, — агитируют глянцевые журналы. И вот у известных моделей становится все больше последователей в обычной, “не глянцевой”, жизни. Еще один шаг в сторону покупателя — замена дорогих металлов на более дешевые. Если в прошлом году было популярно сочетание белого и желтого золота, то в этом все чаще используют... сталь, которая по своим свойствам мало отличается от белого золота и, как оказалось, прекрасно гармонирует с теми же бриллиантами.
     Новый тип покупателя, который только-только стал осваивать ювелирные магазины, — представитель “среднего класса”. Он уже “почувствовал разницу” между “просто цепочкой” и, к примеру, цепочкой “от Тиффани”, и в отличие от постоянных клиентов преследует иную цель — хоть вскользь приобщиться к высокому и престижному. Нет денег на часы за 35 тысяч долларов — пусть будет брелок за 100. Но зато от известной фирмы, только название которой приятно щекочет слух и повышает социальный статус — хотя бы в своих собственных глазах. Самый ходовой товар среди этой группы клиентов в предновогодние дни — серебряные аксессуары, ручки, посуда и брелоки.
    
     НЕ СЧЕСТЬ КАРАТОВ
     НА МОБИЛЬНИКЕ МОЕМ
    
     С ювелирными украшениями всегда было связано немало стереотипов. Например: бриллианты — для старух, молодая же девушка — если она не кинозвезда или отпрыск семейства Вандербильд — выглядит в них нелепо. Или: кольца с крупными камнями носят только “свободные художницы” или хозяйки антикварных салонов. Вы до сих пор придерживаетесь подобных правил? Это все бабушкины сказки! Прислушайтесь к профессионалам: о ювелирных украшениях “МК” удалось поговорить с самим г-ном Фавазом Груози — человеком, “подарившим” ювелирному миру черные бриллианты.
     Фаваз Груози первым стал использовать в ювелирных изделиях черные бриллианты. Благодаря ему мало используемый в ювелирном искусстве материал стал одним из самых популярных. В середине 90-х цены на него подскочили буквально за три года — и он засверкал на руках и шеях королевских особ и кинозвезд. А недавно Груози пошел еще дальше и создал мобильный телефон, украшенный 240 черными бриллиантами. И что вы думаете? По признанию самого Груози, наиболее активными покупателями этого новаторства стали именно россияне: на усыпанное бриллиантами средство связи уже сделали заказы свыше полусотни наших сограждан.
     — Г-н Груози, вы наверняка знаете о расхожем мнении, что бриллианты уместны лишь на старушках?
     — Это вчерашняя ментальность, моя цель — создавать украшения для современных женщин. Поэтому мое основное правило: украшения не должны быть кричащими и создавать впечатление, что они стоят много денег.
     — Но для большинства людей ваши украшения — скорее произведения искусства, чем изделия, которые можно рассматривать как аксессуары для повседневной жизни.
     — В шикарных изделиях я стараюсь объединить два понятия: простоту и снобизм. С одной стороны, они элегантные и дорогие, с другой — их можно носить не только на званые вечера, но и в повседневной жизни. Какая-то часть моих изделий доступна только богатым людям, но у меня есть украшения, которые стоят не так уж дорого.
     — Есть ли какие-то правила относительно того, как подбирать себе украшения?
     — Какие-то отправные понятия существуют. Например, считается, что белое золото более изысканно смотрится на брюнетках, а желтое — на блондинках. Или объемные по размеру украшения теоретически больше подходят высокой женщине, чем маленькой и хрупкой. Но все зависит от характера: иногда крупные вещи могут прекрасно выглядеть и на женщине небольшого роста. Поэтому главное правило — любые украшения нужно носить естественно.
    
     Бриллианты и знаменитости неразделимы, как киноэкран и зрительный зал. Каждый крупный ювелирный Дом стремится “зарезервировать” в число своих клиентов ту или иную звезду: к примеру, имя Одри Хепберн после выхода фильма “Завтрак у Тиффани” так же стойко ассоциируется с самой компанией Тиффани, как джинсы и эпоха детей Дикого Запада. А известные личности, в свою очередь, не без удовольствия демонстрируют на торжественных мероприятиях изделия ювелирных домов и дают согласие стать “лицом фирмы”.
     Так, Катрин Денев уже много лет подряд представляет французский ювелирный Дом Chaumet. В серьгах и колье этой же марки часто позирует Орнелла Мути. А с Chopard тесно сотрудничает оперная звезда Хосе Каррерас. В изделиях от Chopard неизменно блистают звезды, восходящие по Каннской лестнице. Кто в чем появился на крупном мероприятии — вообще отдельная тема для газетных статей: “Пенелопа Крус вела церемонию “Оскара” в бриллиантовом браслете от Bvlgary!” или “На Берлинском кинофестивале на Антонио Бандерасе были часы от Chopard”. К слову, в последние годы ювелирные фирмы стали привлекать к сотрудничеству и наших звезд: на Московском кинофестивале в изделиях от Tiffany появились Алена Свиридова и Маша Шукшина.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру