Роман с камнем

На Олимпиаде-2002 дебютирует наша сборная по керлингу

  Площадка 44 на 5 метров. Какие-то концентрические круги. И они — четверо. Кто такие — сразу не поймешь. Один, разбегаясь, толкает здоровенный каменный “блин”, с виду напоминающий утюг, другой отчаянно жестикулирует, а еще двое усиленно, до седьмого пота, натирают лед щетками. Не узнаете? А ведь игра постарше футбола будет! Но самое-то главное: наша женская сборная по экзотическому керлингу впервые едет на зимнюю Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити.
     “Мы едем бороться за золото!” — уверяют в команде. “Как так?” — удивляюсь. Ведь еще лет десять назад мы о керлинге и не слышали, да и сегодня, извините, мало кто о нем говорит.
     — Вы правы, именно 10 лет назад все начиналось, — рассказывает начальник команды Ольга Немогаева. — 1991 год. Сначала экзотический вид появляется в Ленинграде, а потом и в Москве. А вообще керлинг скоро отпразднует свое 500-летие. Первое упоминание о шотландской игре связано с цифрой на найденном в стране горцев камне — 1511.
     Главный тренер россиянок Ольга Андрианова со смехом вспоминает о том, как ей, несущей по улице эти “утюги” (кстати, самый тяжелый спортивный снаряд — весит 19,96 кг), мужчины предлагали помощь, но она гордо отказывалась и говорила, что камни нужны ей для придавливания капусты. Или о том, как из общежития Академии им. Лесгафта пропали щетки для керлинга (считай, первые в стране), а потом выяснилось, что ими мыли пол вьетнамские студенты...
     Девушек в нашей сборной пять. “Трудно им будет, конечно, — говорит Немогаева, — самой старшей всего 26 лет, а наш вид в общем-то для взрослых. Во всем мире люди и до пятидесяти соревнуются!” Наверное, сила девчонок в их сплоченности. Кстати, под номером один в российской команде поедет на Олимпиаду настоящая мулатка. Пожалуй, единственная во всем мире темнокожая представительница керлинга. “А так она — простая русская девушка, родилась в Москве. Нашу Нкеируку мы зовем просто Кирой, и она нисколько не возражает. А папа у нее был нигериец...”
     В игре задействовано 4 человека — одна из девушек останется на скамейке запасных.
     — Неужели на случай, если кто-нибудь получит травму?
     — Просто для подстраховки. А травмы? Да у нас их практически и не бывает! Это интеллигентный, бесконтактный вид спорта. Единственный ущерб здоровью — можно сильно простудиться. Свиперы — те, кто со щетками работает, — мокрые насквозь!
     ...Задача керлера проста. Отправить камень как можно ближе к центру “дома” — того самого концентрического круга. А при помощи щеток можно подплавить лед, и тогда снаряд проскользит дальше. Вот только беда — оборудование “золотое”. Самый дешевый камень обойдется в 250—300 долларов. А таких для игры нужно 16: по 8 с каждой стороны. Изготовлены они из специального крепкого гранита, который добывается только в одном месте в мире — на Шетландских островах, к северу от Британии. Этим дороговизна и объясняется.
     — А что, лед у вас тоже специальный?
     — В идеале толщина его не должна превышать 5 см. У хоккеистов же он в 2—3 раза толще. И вообще нам с ними “соседствовать” нельзя: поверхность у нас должна быть идеальной. Поэтому две столицы керлеров, Москва и Питер, содержат лишь по две площадки. У нас дорожки есть в Зеленограде и в Ледовом дворце “Москвич”. Кстати, именно там и тренируется наша сборная.
     — Как идет подготовка?
     — Пока девушки в Швейцарии — там сейчас пройдет турнир, в понедельник они с тренером прибудут в Москву и останутся у нас до 21 января. А потом — в Сиэтл, на предолимпийский сбор. Так что ловите момент, вы еще сможете на них посмотреть!
     ...Обязательно посмотрим!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру