ФИННЫ БЬЮТСЯ ЗА МЕТАЛЛ
Агрессивные сказки в жанре фэнтези
Герои их песен сражаются с монстрами, рыцари летают на волшебных драконах, пегасах и кентаврах, они обожествляют снег и огонь. Только вот география у квинтетов разная: одни живут в Италии, другие — в Финляндии. Поют, естественно, высокими голосами на английском языке.
Первый коллектив постарше второго на три года, и называется он “Rhapsody”. Годом рождения детища Лука Турилли называет 1993-й, а местом — город Триест. Помимо гитариста Турилли у истоков стоял клавишник Алессандро Старополи, который не только придумал название и стилистику, но и привнес в хард-рок элементы классики. Первым, кто решился подписать контракт с коллективом, стал немецкий лейбл “Limb Music Production”. Правда, условием для записи дебютного диска была замена вокалиста, который нашелся в лице Фабио Лионе, певшего в достаточно успешной команде “Labyrinth”. Дебютный CD “Legendary Tales” вышел в октябре 1997-го, и успех ему принесли продюсер Саша Пает (он работает также с “Mob Rules”, “Kamelot” и “Angra”) и тексты Турилли, основанные на древних легендах и книгах фэнтези.
Еще больше публике пришелся по душе второй диск — “Symphony of Enchanted Land”, после чего критики окрестили их стиль двумя терминами: “симфонический метал” или “голливудский метал”. При чем тут Голливуд? А в том, что в свои многоминутные опусы “Рапсодия” стала вставлять частички симфонических произведений ведущих голливудских композиторов, таких, как Дэнни Элфман, Базил Поледорис и Джеймс Хорнер. Диск 1998 г. в Германии добрался до 53-го места, и эта лучшая позиция для группы, играющей хард-рок. После удачных гастролей по Европе (вместе со “Stratovarius”) был записан третий CD — “Dawn lf Victory”, — и с тех пор “Rhapsody” твердо закрепились в одной обойме “прогрессивистов”, возглавляемых “Dream Theater”, “Gamma Ray” и “Hammerfall”. Особую популярность итальянский квинтет заимел в Финляндии, Швеции, Франции и особенно в Японии, где и добрался до 4-го места.
Четвертый альбом, “Rain of a Thousand Flames”, о котором у нас пойдет речь, музыканты называют переходным, т.к. в отличие от предыдущих он длится всего 42 мин., а “полноценный” диск на час с лишним Турилли и Ко обещают подарить фанатам в феврале.
Как обычно, на диске не обошлось без экспериментов в виде включения саундтрека из ленты Дарио Арженте “Феномен” и пассажей из сюиты Дворжака “Симфония нового мира”. Короче говоря, слушается на одном дыхании. Особо рекомендуется тем, кто уважает “Dream Theater”.
Горячие финские ребята из “Sonata Arctica” играют музыку более жесткую и даже сложнее, используя двух клавишников. Коллектив молодой и ведет отсчет с 1996 г., хотя первые записи дошли до потребителя лишь два года назад. Это были их версии для трибьютных пластинок “Scorpions” и “Helloween”. В тот же год появляется и дебютный CD “Ecliptica”. Именно он помогает группе выиграть соревнование у 32 соперников и поехать в турне по Европе на разогреве у “Stratovarius” (в первой части тура играли “Rhapsody”). Год спустя “Арктическая соната” называется “открытием года” в Финляндии и удостаивается чести играть вместе с Элисом Купером, “Ratt” и “Dio”, а в Японию они уже едут с “Gamma Ray”.
В конце года появляется мощнейший по звучанию альбом “Silence”, и коллектив оказывается в первой пятерке самых популярных групп в Японии (тамошний рынок просто без ума от такой музыки).
Эта пластинка для тех, у кого есть хотя бы 3—4 альбома лейбла “Magna Carta”, и любителей быстрого качественного металла.
В любом случае это не музыка вчерашнего дня, и тухлятиной от нее не пахнет. Вокалисты крутые, гитаристы классные, клавиши звучат агрессивно, темп — любому металлисту под 30 понравится.