Курсовая для миллионеров

13 января 2002 в 00:00, просмотров: 604
  Каждый студент на планете обязательно сталкивается с необходимостью писать “курсовик”. Для большинства этот момент ассоциируется с весьма неприятной и длительной процедурой написания текста на энное количество страниц. Все это для русс-студентов, но только не для учеников итальянца Франко Сбарро (не путать с идентичным названием знаменитой пиццы).
     Сбарро уже свыше 40 лет работает в области автомобильного дизайна и является основателем и владельцем двух дизайнерских школ — во Франции и в Швейцарии. Его клиенты — только богатые люди, преимущественно с Ближнего Востока, готовые не просто выложить за машину многие и многие сотни тысяч сами понимаете чего, а еще и автогурманы, требующие индивидуального подхода к дизайну своего будущего четырехколесного друга. Другими словами, заказанная у Сбарро машина начинается целиком с чистого листа бумаги... Это самый крутой престиж и понты (по-нашему).
    
    
Одна из последних и удачных разработок фирмы — изготовленный по заказу концерна Peugeot концепт-кар, получивший имя Crisalys V6. Этот автомобиль, полностью изготовленный вручную студентами школы Сбарро, был представлен на Женевском автосалоне в начале 1998 года. Чтобы машина была легко и сразу узнаваема, переднюю и заднюю часть изготовили, взяв за основу общепризнанно удачную дизайнерскую идею купе Peugeot 406 от Pininfarina Design.
     Приходящий клиент смотрит каталоги и тыкает пальцем в понравившуюся модель, нарисованную только лишь простым карандашом. После этого начинается вся основная работа. Когда будущий владелец новоиспеченного шедевра приглашается в офис во второй раз, ему представляют готовый вылепленный макет в масштабе 1:4. Если одобрение получено, приступают к постройке реального автомобиля, которая занимает несколько месяцев, в зависимости от сложности заказа. “Наши клиенты сами “строят” машину своей мечты”, — с гордостью говорит Франко Сбарро. Готовый суперкар доставляется радостному покупателю по месту жительства. Отсюда и цена — менее чем за 300 тысяч “зеленых” чудо-автомобиль вам вряд ли удастся купить...
     Что касается непосредственно Peugeot Crisalys V6, то его основная фишка — так называемая “падающая” крыша. То есть элегантное купе легко превращается в кабриолет простым нажатием кнопки, но при этом жесткая крыша не складывается, как у родстера SLK, например, а становится вертикально за задними сиденьями перед моторным отсеком. Перед — потому что двигатель у машины расположен сзади, как у заправского спорткара. Причем в самом силовом агрегате нет ничего необычного — все тот же самый “пежовский” 24-клапанный V6 объемом 3 литра, устанавливаемый на модель 605 (теперь уже 607). Однако двигатель — это единственная серийная деталь этого автомобиля. Все остальное, включая кузов и подвеску, — исключительный оригинальный дизайн от Espace Sbarro. Аэродинамика схожа с используемой на болидах, принимающих участие в гонках Le Mans.
     Кстати говоря, именно студенты Франко Сбарро предложили используемый ныне дизайн Renault Megane. Что же касается остальных моделей фирмы — то многим богатым клиентам вовсе не претит, что их новоявленное четырехколесное творение создано руками простых студентов-выпускников дизайнерской школы предприимчивого итальянца. Ведь все коллекционеры прекрасно знают: итальянская школа дизайна — лучшая в мире и каждый создаваемый ими автомобиль это шедевр, достойный стоянки даже в самом роскошном гараже.
    
     P.S. Кстати говоря, самый известный коллекционер машин на земном шаре, султан Брунея Муда Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах, тоже является VIP-клиентом школы Сбарро. По его личному заказу были изготовлены несколько автомобилей особого дизайна, которые когда-нибудь наверняка станут шедеврами мировой автоклассики...
    


    Партнеры