Иномарки “в положении”

Результатов от новых пошлин будут ждать 9 месяцев

14 января 2002 в 00:00, просмотров: 201
  Праздничное новогоднее межсезонье в политической России традиционно стало временем расставлять точки над “i” в неприятных делах. Страна в длительном запое, а значит, никто и не заметит. Когда очухаются — менять что-либо будет уже поздно. Наступивший год в этом смысле от предыдущих ничем не отличается: и отставки уже были, и цены повышались. А еще подошли-таки к концу неприлично затянувшиеся дебаты на предмет таможенных пошлин на подержанные иномарки.
     Аккурат после новогоднего застолья и уже в предвкушении рождественского ужина правительственная комиссия по защитным мерам приняла окончательное решение по старушкам-иномаркам. Дело осталось за малым — подготовленные и утвержденные рабочей группой предложения должен “подмахнуть”, вернувшись из отпуска, Михаил Касьянов.
   
  Как и предполагалось, иномаркам старше 7 лет фактически запрещен въезд в Россию. Теперь растаможка такой машины обойдется ее счастливому обладателю раза в три дороже. Если рабочий объем двигателя авто не превышает 2,5 л, таможенная пошлина будет установлена в пределах 2 евро за куб. сантиметр. При двигателе свыше 2,5 л автопошлина поднимется до 3 евро за “кубик”. Кстати говоря, ранее правительство собиралось увеличить пошлины на небольшие “старушки” всего до 1,8 евро за куб. см. Этот бой лоббисты, очевидно, выиграли...
     Что же касается самого острого вопроса — иномарок в возрасте от 3 до 7 лет, — то он решился с наименьшими потерями. Спор между Минпромнауки, предлагавшим высокие пошлины, и Минэкономразвития, чьи варианты были гораздо мягче, выиграл... Минфин. Именно это ведомство как бы вскользь призвало просто проиндексировать евросоставляющую пошлины в соответствии с девальвацией евро по отношению к доллару за последние годы. В итоге так и сделали: для юридических лиц пошлины увеличатся на 10%, для физлиц — на 17%. Таким образом, за растаможку машины с объемом двигателя до 2,5 л придется выложить 1 евро за куб. см, при объеме двигателя более 2,5 л — 1,6 евро.
     Начнут работать новые ставки, как предполагается, в феврале—марте. Все зависит от того, насколько быстро их подпишет премьер. Как говорят, особых проблем здесь возникнуть не должно: детали согласованы, практически все остались более или менее довольны. Однако есть одно “но”...
     Ввести новые автопошлины комиссия собирается пока временно — на 9 месяцев. А уж потом — в зависимости от того, что “родится”, — власти будут снова решать, что с ними делать. Руководитель Департамента тарифной политики и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития России Андрей Кушниренко разъяснил “МК” принятое решение следующим образом: “В течение этого срока мы будем внимательно наблюдать за процессами на рынке, смотреть, как наши меры отразились на потребителях. Если по итогам 9 месяцев признаем эффективность предпринятых мер, то существующий уровень тарифов скорее всего утвердят как постоянный. Если же нет — ставки пошлин будут скорректированы”. Правда, от прогнозов относительно того, в какую сторону, Кушниренко воздержался.
    


    Партнеры