Рязанов окунулся в цемент
Шлягеру “Карнавальная ночь” стукнуло 45
Эльдар Рязанов прибыл в точно назначенное время и, чтобы окончательно не заморозить пишущую братию под свет ослепительных фейерверков, дал сигнал к началу церемонии. После поздравлений Клары Лучко и Александра Ширвиндта виновник торжества под бурные аплодисменты не только присутствующих, но и жителей окрестных домов, наблюдавших за происходящим со своих балконов, быстро окунул руку в цемент, потом в сопровождении цыганского хора запрыгнул в запряженную лошадьми коляску и укатил на банкет. Цемент же с отпечатком руки мастера сразу унесли прочь от любопытных глаз, чтобы отлить в бронзу, а затем выставить на обозрение всем желающим.
Как выяснилось, в отличие от многомиллионного населения нашей страны, Эльдар Александрович, пожалуй, единственный человек, который не смотрит свои картины, без которых у зрителя не обходится ни один Новый год.
— Когда кто-то из близких смотрит мои фильмы, я вижу отрывки и начинаю удивляться некоторым моментам, потому что многое уже подзабыл, — признался режиссер. — Сейчас мои работы вызывают у меня разные реакции: что-то мне не нравится, что-то наоборот. А вообще, у меня нет времени смотреть свои фильмы, да и зачем купаться в прошлом?
Сейчас мастер работает над новым проектом с пикантным названием “Ключ от спальни”. Комедию с участием Сергея Маковецкого, Николая Фоменко, Амалии Гольданской, Михаила Державина Рязанов планирует выпустить в конце года к своему юбилею.
Любопытно, что “Карнавальную ночь”, впоследствии ставшую культовой картиной, Рязанова насильно заставил снимать директор “Мосфильма” Иван Пырьев . Сам Эльдар Александрович не горел желанием работать над музкомедией, но боялся спорить с начальством. В процессе четыре раза из-за разногласий со съемочной группой он пытался отказаться от картины, но не сумел. В итоге, когда часть отснятого материала попала на стол киночиновникам, они вынесли вердикт, который не сулил ни картине, ни тем более режиссеру ничего хорошего. Они назвали фильм бездарностью и предрекли ему полный провал. Но, к счастью, предсказания начальства сбылись с точностью до наоборот: после премьеры 28 декабря 1956 года в кинотеатре “Ударник” фильм имел грандиозный успех. А исполнительница главной роли, никому не известная Людмила Гурченко, стала звездой.
Кстати, сама Людмила Марковна на праздновании по неизвестным причинам так и не появилась. Из причастных к фильму людей, кроме режиссера, были лишь двое: Юрий Саульский и Борис Матвеев . Опоздали на торжественную часть, но успели к роскошному шашлыку из молодого барашка друзья режиссера: Виктор Мережко, Леонид Якубович . К слову, стол ломился от угощений: копченый осетр, семга, паштет, домашние пирожки с капустой и грибами, вкупе с шампанским, водкой и глинтвейном.