Саланг не для салаг

16 января 2002 в 00:00, просмотров: 302
  Утверждение о том, что 15 января 2002 года открылась новая страница российско-афганских отношений, вряд ли будет страдать преувеличением. Вчера в аэропорту Кабула впервые с 1989 года произвел посадку российский самолет “Ил-76” с гуманитарным грузом и очередной группой специалистов МЧС. На этом закончилась почти 13-летняя эпоха нашего отсутствия в Афганистане.
     Другим важным событием в ближайшие дни станет открытие тоннеля на перевале Саланг, в восстановлении которого российские спасатели принимают самое активное участие. В конце прошлого года на место проведения работ прибыла большая группа сотрудников Центра по проведению спасательных операций особого риска МЧС, среди которых было и четыре сапера. Сейчас расчистка завалов внутри тоннеля полностью завершена. Сотрудники спецотряда МЧС России, французские и афганские специалисты выравнивают полотно дороги, готовя его к пропуску первой гуманитарной автоколонны из Душанбе. Для работ в тоннеле используется российская специальная малогабаритная техника.
     Сам тоннель на Саланге был построен еще советскими метростроевцами в 1965 году. Расположен он на высоте 3363 метра над уровнем моря (это самый высокогорный тоннель в мире!) и представляет собой весьма сложное в инженерном плане сооружение. Его протяженность почти три километра. Тоннель расположен у входа в Панджшерскую долину, которая во время недавней войны являлась основной базой войск Северного альянса. В 1998 году северный и южный входы тоннеля были взорваны, чтобы не допустить прорыва талибов в долину...
     Вчера же из Душанбе в Афганистан отправился караван автомобилей Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования. 20 “Камазов” и три машины сопровождения пойдут в Афганистан по маршруту Душанбе — Курган-Тюбе — Нижний Пяндж — Саланг — Кабул. Всего российский МЧС уже доставил в Афганистан около восьми тонн гуманитарного груза.
    


Партнеры