ПОЕЗДА НАЧИНАЮТ ХОДИТЬ НА АВТОПИЛОТЕ
Как сообщили “МК” в пресс-службе МЖД, после трехлетней работы на пригородных электричках “автомашинист” решили поставить и на поездах дальнего следования. Сейчас электронные машины помогают управлять несколькими составами на Московско-Смоленском направлении.
Размещенный в кабине компьютер следит за соблюдением скоростного режима, расписанием, расходом электроэнергии. Более того, разгоняться, тормозить и делать остановки “автомашинист” может без участия человека. Он предупреждает о приближении к светофору, станции, переезду. Разработчики автомашиниста — ученые НИИ железнодорожного транспорта — внесли в память машины так называемую карту пути — все подъемы, спуски, повороты дороги. Таким образом, по словам инженеров, в случае возможной аварии полностью исключается вина человека, управляющего таким поездом.
Первая система автоматического ведения поезда, созданная в 60-е годы, занимала половину целого вагона, ее современный аналог — небольшое пространство в кабине локомотива.
В ближайшее время железнодорожники МЖД планируют установить “автомашинист” и на грузовых поездах.