Любовь на мыло

У каждого второго современного подростка — сериаломания

  — Это как заразная болезнь! Сначала одна дочка день и ночь пялилась в телевизор, теперь обе. Вхожу к ним рано утром — смотрят во все глаза. После школы та же картина. Спрашиваю: “Как дела?” Отвечают: “Ах, Альберто, не трогай меня...” или со словами “С вашего позволения” поворачиваются и уходят.
     Эти жалобы мы услышали от матери двух дочерей-школьниц. Женщина недоумевала: нормальные, неглупые девочки помешались на примитивном телемыле. И ради просмотра очередной порции придуманной жизни они готовы пожертвовать встречей с друзьями, любыми развлечениями в реальной жизни... Мы встретились с сестрами и их подругами, такими же страстными телефанатками. То, что творится у них в головах, поразило даже бывалых корреспондентов “МК”...
“Из-за сериалов встаю в шесть утра”
     Соня Л., 12 лет: “Я не представляю, как люди раньше жили без сериалов. Прошлым летом я даже на дачу не поехала, хоть и жарко было сидеть в Москве. Наш телевизор на даче, к сожалению, эту программу не ловит, а именно по ней шел мой любимый “Стар трек”. У меня было особое поручение от подруг — смотреть, все записывать, а потом в выходные приезжать на дачу и рассказывать.
     Сейчас из-за сериалов я не хожу в бассейн, не читаю книг, даже вынуждена иногда пропускать школу. Мой распорядок дня такой: подъем в шесть часов и просмотр первого сериала, потом школа, сразу следующий сериал, потом еще и еще, так до двенадцати часов ночи. Уроки я стараюсь делать между фильмами, во время просмотра или после полуночи. Наверное, это нехорошо, но по-другому я уже не смогу...
     На уроках пишем друг другу всякие записки, типа “А тебе понравилось, как вчера Жулия с Шико поступила? Мне кажется, что она просто над ним издевается!”. Мальчишки, конечно, не в курсе наших проблем, но так бы хотелось, чтобы они тоже смотрели. Тогда они были бы романтичнее и чаще бы в нас влюблялись.
     Вот если бы я могла быть такой, как героини сериалов, я бы с удовольствием одной учительнице так лицо бы разрисовала, что она сама себя бы не узнала!
     В сериалах постоянно кто-то в кого-то влюбляется, и часто показывают секс. Мне это интересно. Я знаю, что в жизни все по-другому. В сериалах проще. Познакомились, поговорили — и в постель. Когда я это смотрю, то слежу, чтобы не вошла бабушка. Сразу тогда переключаю на другую программу, мне неудобно при ней такое смотреть...”
“Я сравниваю один секс с другим”
     Инна Л., 14 лет: “Я, конечно, тоже смотрю много сериалов, но не так, как сестра. Она просто фанатка своего “Стар трека”, а я больше люблю бразильские, там любви больше. Еще люблю “Скорую помощь”, ведь там все друг в друга влюбляются. Если бы они только лечили, было бы скучно. А так герой то с одной, то с другой — здорово!
     Мы с сестрой иногда так вживаемся в их образы, что начинаем друг друга называть именами героинь. Вот в сериале “Зачарованные” есть три ведьмочки. И мы, глядя на них, становимся такими же стервочками. У каждой из них свои фантастические способности, и они борются со злыми силами: одна может видеть людей насквозь и летать, другая останавливать время и взрывать все подряд и последняя — обладает даром телекинеза. Как бы я хотела тоже уметь читать мысли на расстоянии! Тогда бы я знала, кто из моих подруг что про меня думает. А одна девочка из нашей компании вообще научилась, как героиня, управлять людьми. Как-то на улице про себя она приказала одной женщине замереть, так та застыла, прямо как шла, с поднятой ногой.
     А вообще мне больше нравятся отрицательные героини. Они такие изобретательные, что с них можно брать пример. Вот когда я хочу кому-нибудь сделать гадость, всегда делаю так же.
     Я вообще люблю все повторять. Вот смотрела “Нежный яд”, хотела стать журналисткой, а после “Скорой помощи” врачом.
     Мне очень хочется, чтобы я могла делать так, что в меня влюблялся нужный мне мальчик. Хочется таких же романов, как по телевизору, чтобы все было просто. Но в жизни так не бывает, я знаю, поэтому мне это особенно нравится смотреть. Кстати, и секс в сериалах каждый раз разный. Я смотрю и сравниваю один с другим.
     Плохо, когда любимую героиню бросают или убивают. Тогда я плачу и звоню подругам. Мы утешаем друг друга...”
“В основном мы дружим с теми, кто смотрит”
     Алина Д., 12 лет: “Я люблю читать в Интернете, что будет в следующей серии. Прочту, что дальше, и вроде уже неинтересно смотреть. Но все равно сажусь у телевизора, включаю и смотрю. Привычка. Кстати, я заметила, что все сериалы кончаются одинаково — свадьбой. Конечно, я это знаю заранее, но смотрю.
     Очень не люблю, когда в кино убивают или мучают мою любимую героиню. Мне ее становится жалко, и я плачу. Настроение портится на целый день. Думаю — все, больше смотреть не буду, а потом через день все забывается и снова усаживаюсь у телевизора. Зато, когда серия хорошая, то веселое настроение на целый день обеспечено.
     В основном мы дружим с теми, кто смотрит. Ведь со всеми остальными и говорить не о чем...
     Вообще мне сериалы очень помогают в жизни. Они спасают от скуки, учат новым словам, которые потом употребляешь в жизни, и самое главное, они показывают, как лучше кого-нибудь “достать”.
     Ира Ш, 12 лет: “Мне сериалы на самом деле не нравятся, но я все равно их смотрю. Мне же надо знать, что так нравится людям, и с подругами будет о чем поговорить. Бывает, что начинаешь смотреть — полная чушь. Но очень хочется узнать, что же будет дальше. Поэтому втягиваешься.
     У нас голосования проходят, кто, например, красивее — Элен или Софи. Как же я буду голосовать, если не посмотрю?
     Мы даже “Ментов” смотрим, обсуждаем, кому кто больше нравится. Все девчонки восхищаются Дукалисом, не знаю почему. Я ничего особенного в нем не вижу.
     Очень здорово бывает, когда сериал тебе снится во сне. Как будто другую жизнь проживаешь. Каждую ночь смотришь продолжение, и все по-новому!”
Комментарий детского психолога Марины ЛАНЦБУРГ:
     — Очень плохо, что этим детям телевизор заменил реальную жизнь. Они не общаются со сверстниками, не читают книг, и все их эмоциональные переживания связаны только с героями экрана. А виноваты в этом сами родители.
     Телефанатами чаще всего становятся дети, родители которых с головой погружены в собственные проблемы. Общение с сыном или дочерью оказывается за чертой их повседневных интересов. Сначала дети остро переживают свое одиночество, пытаются привлечь внимание родителей. Иногда даже с помощью негативного поведения: шалят, жалуются на плохое самочувствие... Но если и это не помогает, то ребенок учится приспосабливаться к эмоциональному одиночеству. А вакуум общения заполняется просмотром телепередач.
     Родителям, естественно, не нравится такое времяпрепровождение детей, но они не знают, что делать. И тогда многие действуют резко: просто запрещают смотреть телевизор совсем. Этого делать ни в коем случае нельзя. Во-первых, нельзя унижать детей вообще, и тем более — в подростковом возрасте, а любой ультиматум ребенка унижает. Во-вторых, отталкивая от себя ребенка, родители лишают его возможности поделиться своими проблемами с самыми близкими людьми. И он тогда начинает искать понимания вне дома. К сожалению, часто его доверенными лицами становятся те, от кого ему лучше бы держаться подальше, — другие дети, у которых еще более серьезные проблемы...
     Поэтому, заметив, что ваш сын или дочь стали телеманами, не спешите читать им нотации или закрывать на ключ комнату с телевизором. Отнеситесь к этому факту как к сигналу, что ваш ребенок одинок и ему нужна ваша помощь. “Отрывать” ребенка от телевизора надо очень осторожно, постепенно. Лучше всего предложить хорошую альтернативу — например, приносите домой кассеты с интересными фильмами и смотрите вместе с детьми. Постарайтесь заинтересовать ребенка чем-то еще — неважно, что это будет: ролики, скейт, горные лыжи... Но если в семье появится общее увлечение, то телевизор автоматически отойдет на второй план и займет то место, которое ему положено.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру