НА ИГЛЕ

18 января 2002 в 00:00, просмотров: 501
  PEP-SEE
     The Танцы / SBA
    
     Не исключено, что стародавний хит “Вовочка” войдет в музыкальную летопись как вершина поп-карьеры “Pep-See”. В условиях актуального политического ландшафта песенка могла бы стать еще популярнее, но даже при Бореньке грех было жаловаться, потому как группа шла просто нарасхват. “Когда мы приезжали на гастроли, принимающая сторона очень удивлялась и все время спрашивала: “Мы же заказывали женское трио, а у вас еще какие-то дядьки с гитарами, — вспоминают девушки те времена. — Но мы сами никогда не считали себя женской группой. Нет, мы не танцующие девы с прекрасными телами (хотя нам, конечно, тоже есть что показать), мы — большой коллектив”. Спустя несколько лет, в течение которых группа пребывала в явном творческом отпуске, девушкам и дядькам с гитарами опять есть что показать, но касается это прежде всего музыки. Их новый альбом можно назвать кратким путеводителем по 70-м, 80-м и 90-м. Затея, конечно, не новая, и, как правило, подобные эксперименты выливаются в нечто жутко неоригинальное, а самое главное — скучное. Здесь все наоборот. “Pep-See” ехидничают, открыто валяют дурака, но при этом не забывают о ритме, благодаря которому получились настоящие “The Танцы”. Рэйв-культуры минимум, взамен немного хулиганского рока, старомодных “булькающих” синтезаторов, а еще есть типично эстрадный медляк, добродушное переосмысление ранней Агузаровой и даже пародия на “Doors”. Нет лишь того, что может сделать этот альбом хитом сезона. Для всеобщей популярности от рок-леди требуются либо провинциальные страдания в духе Земфиры, либо, по крайней мере, милый уральский акцент Юли Чичериной. “Pep-See” грешат уж очень столичным звуком, что у нас является большим минусом. Правда, сама пластинка от этого хуже не становится.
    
     ЧАЙФ
     Оранжевое Настроение-4 / TVR-Media
    
     В доперестроечных новостях дикторы очень часто произносили словосочетание “закрома Родины”. Что это такое, толком никто не знал, но звучало вполне убедительно. Владимир Шахрин, пожалуй, первый, кто не только знает, что это такое, но и отлично представляет, где эти самые закрома находятся. Находятся они в старых тетрадках, а они, в свою очередь, живут в квартире г-на Шахрина. Время от времени лидер “ЧайФа” выуживает из этих тетрадочек свои старые и, казалось, давно забытые сочинения, наводит на них лоск, а потом заново записывает с остальными участниками группы в студии. Архивов уже хватило на четыре пластинки с общим названием “Оранжевое Настроение”, и это наверняка не предел. Впрочем, халявой выпуск таких альбомов назвать нельзя (хотя иногда очень хочется). Все-таки среди старых песен нет ни одной совсем уж безнадежной, да и музыканты при записи в общем не халтурят. Результатом этих стараний становятся альбомы, которые вряд ли следует считать номерными пластинками “ЧайФа”, потому как последние звучат жестче и драматичнее. “Оранжевые Настроения” скорее смахивают на квартирные посиделки. Все очень трогательно, но спрос с такого добра явно небольшой. А песенку “Чудо-Труба” запросто можно принять за сочинение Майка Науменко... Наверное, это комплимент.
    
     Dr. АЛЕКСАНДРОВ
     Stop Narkotix / CD-Land
    
     По вещичке “Stop Narkotix”, собственно главному хиту пластинки, могло сложиться впечатление, будто доктор Александров — модник и юморист. И то, и другое слегка всплывает в еще одной вещичке — “Анатом”; все же остальное (за исключением кавера песни “Зоопарк” Егора Летова) — типичный бардизм, причем в самом дурном смысле этого слова. Доктор, конечно, изо всех сил старается: назвал толпу музыкантов, даже пытается блюз какой-то играть, но все это становится совершенно лишним, как только слышишь: “Да я не небо, но где б я не был”. Парню прямая дорога на Грушинский фестиваль. Там такое любят.
    


Партнеры