Сигарный хлопец

купил себе “скромную” Bizzarini

20 января 2002 в 00:00, просмотров: 599
  В конце мая прошлого года в Княжестве Монако прошел очередной ежегодный автомобильный аукцион редких, коллекционных и экзотических машин, проводимый совместно французским аукционным домом Poulain Le Fur и английским Sotheby’s. Это мероприятие собирает большое количество ценителей и коллекционеров практически со всего мира. Здесь можно увидеть, потрогать, пощупать, а иногда даже и попробовать на ходу уникальные произведения автоискусства. И если такие автомобили, как, например, Ferrari или Lamborghini на этом шоу, — вещи вполне обыденные, привычные слуху даже самого темного российского автолюбителя, избалованного только “шедеврами” отечественных заводов, то отдельные машины, выставляемые на торги, зачастую неизвестны даже некоторым профессионалам. Однако настоящие ценители готовы выложить огромные состояния за право обладать чем-то ну о-очень эксклюзивным. Ну, скажем, Bizzarini...
    
 
    Джиотто Биззарини родился в 1926 году в городе Керчьянелла. Закончив университет в Пизе (той самой, где башня без конца падает) и став инженером, будущий конструктор поступил на работу в технологический отдел компании Alfa Romeo в 1954 году. В 57-м Джиотто перешел работать в Ferrari, где довольно быстро стал известен. Благодаря ему мир увидел гоночную модель 250 GTO с 3-литровым мотором V12 “Testa Rossa”. В 1962 году из-за творческих разногласий Биззарини уходит из Ferrari, о чем впоследствии сильно жалел.
     Он основывает собственную компанию Autostar и первые свои два проекта: шасси класса “гран-туризмо” продает Iso, а другой прототип с 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,5 литра покупает... Ферруччо Ламборгини. Позже этот самый мотор будет устанавливаться на все серийные Lamborghini.
     Так называемый народный автомобиль от маэстро Биззарини был показан публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Это была двухдверная четырехместная машина с 4-цилиндровым мотором объемом всего 1000 см3. Она получила имя Iso Rivolta GT и была выпущена тиражом в 623 экземпляра. Но и этот автомобиль совершенно не радовал душу самого Биззарини. Он уговорил своего партнера Ренцо Риволту заняться постройкой экстравагантного и амбициозного суперкупе.
     Элегантную модель А3С (С — от слова competizione — соревнования) сделали в конце 63-го года. На следующем Туринском салоне окрашенная в голубой металлик машина гордо красовалась на стенде всемирно известного ателье Bertone. Дизайн этой модели разрабатывал лично легендарный Джорджетто Джуджаро. Даже сейчас, почти сорок лет спустя, линии автомобиля удивительно гармонируют друг с другом. Да уж, мастерство, как говорится, не пропьешь...
     Слегка модернизированная версия А3L получила немного укороченную базу в 2450 мм (против 2700 мм у A3C) и незначительные изменения во внешней и внутренней отделке. Оснащались же обе модели одним и тем же силовым агрегатом от американской легенды Chevrolet Corvette. Кузов же машины практически полностью изготовлен из алюминия.
     На 24-х гонках в Ле Мане этот автомобиль занял 14-е место в общем зачете и 1-е — в своей категории.
     Только двенадцать машин было построено в 1964—1965 г.г. Это объяснялось жесточайшей конкуренцией среди корифеев спортивного автопроизводства. Всего же за пять лет производства было выпущено 30 экземпляров...
     ...В Монако торги были в полном разгаре. Публика неторопливо расхаживала между выставленными на лужайке шедеврами, попыхивая сигарами и трубками. Среди роскошных авто Bizzarini не было. Она скромно стояла в сторонке, и создавалось впечатление, что на этой машине просто приехал какой-нибудь богатей. Около купе тихонько разговаривали лишь два хорошо одетых джентльмена. В глазах одного из них сверкали азартные искорки. Почему-то показалось, что именно он положил глаз на творение Джиотто Биззарини...
     Выставленный на торги экземпляр 1966 года выпуска с шикарными колесными дисками Campagnolo за свою жизнь намотал всего лишь 15203 км на одометре.
     Торги прошли успешно. Председатель аукциона Mr. Poulain был доволен. Bizzarini ушел за 210 тысяч евро. Счастливым обладателем стал тот самый джентльмен с сигарой и азартными искорками в глазах...
    


Партнеры