РеАГЕНТ 007

На пути президента установили технику будущего

  Водители, проезжавшие в минувшие выходные по Кутузовской развязке, получили массу впечатлений. Во-первых, прямо из асфальта под колеса машин били фонтаны с неизвестной жидкостью. Во-вторых, с эстакады на фонтаны любовались люди в кепках, среди которых без труда можно было узнать Юрия Лужкова. Самые впечатлительные решили, что в городе случилась очередная авария, а старушки из ближайших домов уже тащили к образовавшейся “скважине” сантехника дядю Васю... Впрочем, его приходу никто не обрадовался. Отцы города были поглощены демонстрацией автоматической установки нанесения противогололедных реагентов.
    
    
Сами дорожники называют это революцией. “Вот представьте, — говорят они, — раньше нам приходилось чуть ли не на кофейной гуще гадать, когда нужно наносить реагенты. Выйдешь на улицу — вроде дорога чистая, зайдешь чаю попить — а на ней уже лед образовался. Получалось, что мы все время опаздывали. Техника выходила на улицы тогда, когда уже побились десятки машин. Больше такого не будет”.
     Действительно, компьютеры — а именно они теперь определяют состояние дорожного покрытия на Кутузовской развязке — работают без обеденного перерыва. Каждую минуту они измеряют влажность воздуха, скорость ветра, давление, “точку росы”, температуру наружного воздуха и асфальта. Если полученные данные говорят о том, что через некоторое время на дороге начнет образовываться лед, компьютер автоматически включает “режим тревоги”. Для начала рассчитываются периодичность подачи и необходимое количество реагентов, потом специальные установки получают приказ: начать разбрызгивание. В общем, фонтаны, которые так напугали водителей и старушек, — не лопнувшие трубы, а последнее слово техники. Жаль только, что не отечественной.
     Все оборудование для Кутузовской развязки поставляли швейцарцы. И влетело оно, надо сказать, в копеечку. Лужков как услышал про 4 миллиона долларов — чуть с эстакады не упал. “Я, — говорит, — хотел такие приспособления еще в Лефортовском тоннеле да на Горьковской и Гагаринской развязках поставить, но при таких ценах это нереально”. “Действительно, за что платить? Система-то в техническом смысле элементарная”, — продемонстрировал свои познания Шанцев. Но швейцарцы не унимались. “Не хотите брать автоматические установки — возьмите хотя бы измерительные станции раннего обнаружения гололеда”, — уговаривал мэра представитель их компании. Идея и впрямь заманчивая. Швейцарцы предлагают установить по всему городу 170 станций (цена каждой — около 40 тыс. долларов). Точно так же, как это происходит сегодня на Кутузовской развязке, специальные компьютеры будут снимать основные метеопоказатели, обрабатывать их и передавать свои рекомендации на центральный диспетчерский пункт. В результате дорожные службы будут точно знать, когда, куда и в каком количестве нужно наносить противогололедные реагенты. Экономия средств получается до 80%. Да и природа спасибо скажет...
     Кстати, три подобные станции в Москве уже установлены. Если намекнуть, что к этому приложило руку Управление делами Президента, то вы сразу догадаетесь, где именно. Действительно — на маршруте от Кремля до Рублевского шоссе теперь можно не опасаться ни гололеда, ни снежных заносов. Впрочем, если у вас на машине нет президентского штандарта, ехать со скоростью 150 км в час вам все равно не разрешат...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру