Крещение партии — в жизнь!

За Зюганова единогласно проголосуют только на кладбище

  Ранним субботним утром жильцы нескольких домов на Зоологической улице, выглянув в окно, могли наблюдать странную картину: в маленький переулок по соседству стремительно въезжали сверкающие черные “БМВ”, “Ауди” и “Мерсы” с мигалками на крышах и федеральными номерами. Около желтенького здания Росагропромстроя из них выгружались Геннадий Зюганов, его тезка Селезнев и другие “звезды” КПРФ. Внезапное появление столь знатных персон объяснялось очень просто: в указанном заведении коммунисты собирались на свой восьмой внеочередной съезд.
  
   Видимо, чтобы не раскрывать эксклюзивные секреты работы КПРФ, прессу на съезд не пустили: журналистам разрешили снять только задумчивые лица участников во время исполнения гимна и тут же отослали их в холл — дожидаться назначенной на вечер пресс-конференции. Там за пронырливыми акулами пера зорко следили охранники, а со стороны улицы покой делегатов охраняла милиция, и даже на въезде в переулок мерз гаишник.
     Главной целью собрания было преобразование общественной организации “КПРФ” в партию — иначе коммунисты, согласно недавно принятому Закону “О политических партиях”, не смогли бы на следующих выборах рассчитывать на думские мандаты. Еще собравшиеся должны были подтвердить полномочия своего бессменного лидера и ЦК. Естественно, никакой революции в стане КПРФ не случилось: против Зюганова проголосовало только пять партийцев. “Все “за” бывают только на кладбище”, — прокомментировал потом ситуацию сам лидер коммунистов.
     Во всех остальных вопросах члены партии также продемонстрировали полное единение, решив по-прежнему именоваться “оппозиционерами”. Приветственное письмо Путина с пожеланиями “конструктивной и созидательной деятельности” не помешало делегатам вдоволь поругать исполнительную власть и президента в частности. Специалистов по ВПК в правительстве нет, ленским строителям оно зарплату не платит, а Путин сейчас вообще начал “третий этап предательства”, пустив “американские базы в Среднюю Азию”, — возмущались делегаты. И решили начинать готовиться к следующей избирательной кампании, поскольку “ситуация для исполнительной власти столь неблагоприятна, что они могут попытаться провести выборы поскорее”, — деликатно сформулировал причину спешки Геннадий Зюганов.
     Несколько выбился из общего хора лишь губернатор Камчатки Михаил Машковцев, выступивший против непримиримости коммунистов. Он предложил подумать о президентских выборах уже 2008 года. Почему 2008-го? Да потому, что кто окажется победителем через два года — и так ясно. Другой известный “красный” губернатор Василий Стародубцев, облаченный в темный костюм, под которым виднелась легкомысленная красная жилетка, на этот раз в резких и неординарных высказываниях замечен не был, предпочитая лишь внимательно наблюдать за всем происходившим.
     Завершил свою работу съезд под звуки другого “символического” произведения — “Интернационала”, после чего лидер КПРФ вышел на улицу к журналистам — проводить пресс-конференцию. В ожидании Зюганова представители СМИ коченели на улице почти сорок минут, с проклятьями таская туда-сюда тяжелые камеры, дабы освободить дорогу машинам отъезжавших партийцев. Но появление Главного заставило замолчать всех недовольных: Зюганов спускался по ступенькам, облаченный в легкий летний костюм, видимо, решив столь своеобразным способом отметить праздник Крещения вместо погружения в прорубь. Рассказав о съезде, Геннадий Андреевич удалился, так и оставив журналистов в догадках об “эксклюзивных секретах партии”.
     О состоянии дел в КПРФ и перспективах партии “МК” рассказали наши эксперты.
     Алексей ПОДБЕРЕЗКИН, директор Института современного социализма:

     — На сегодняшний день сложилась достаточно ясная картина политического спектра: на правом фланге — СПС, затем идет “Яблоко”, Горбачев—Титов — небольшая прослойка, плюс объединенный и стабильный центр — это наиболее устойчивая структура в политической системе на ближайшие годы. А вот все, что на этой поляне левее “Единства и Отечества”, вытоптано КПРФ. Их задача на протяжении последних 10 лет заключалась не в борьбе с режимом, а в борьбе за лидерство в оппозиции. Тактика оказалась дальновидной: им удалось избавиться от конкурентов-радикалов типа Анпилова, Шенина. И сейчас леворадикал будет вынужден голосовать за КПРФ — просто потому, что других нет... Если говорить о нынешнем состоянии компартии, то она состоит из двух групп — агитаторов и партийных чиновников... Партия из 500 тысяч членов, грубо говоря, включает 495 тысяч, которые не платят членских взносов, но ходят по привычке в ЖЭК на собрание, с больными ногами лазают без лифта по этажам и заставляют крутиться эту партийную машину. А наверху — 150 человек, которые проходят депутатами в Госдуму и делают частный бизнес. Я не хочу говорить обо всех — в КПРФ есть очень умные, продвинутые, что называется, люди. К сожалению, их очень мало, и не они определяют политику партии...
     По сути, это не оппозиция, поскольку оппозиция делает ставку на борьбу и на приход к власти. Это псевдооппозиция.
     Владимир АКИМОВ, бывший консультант КПРФ по политическим вопросам, политолог:
     — КПРФ могла стать партией, но она ею так и не стала. Это большая секта, и не более, к сожалению. По своим мировоззренческим установкам — это то же самое, что в XIX веке российские народники. Партией она не является по той причине, что она принимает решения, но не способна организовать исполнение ни одного из них. Вот этого, к сожалению, нынешнее руководство не понимает или не способно понять. Это большая беда. Здесь много составляющих: и личные качества лидеров, и достаточно безразличное отношение к теории, которое царит в руководстве, и полное непонимание того, как должна быть организована партийная работа... Что касается будущего, то это зависит от того, как КПРФ и другие партии смогут перестроить свою работу в соответствии с нынешними требованиями не только закона, но и с потребностями общества. Использование ностальгических настроений и т.д. уже выдохлось. Ни один слой общества не планирует свое будущее, оглядываясь назад...
     А отношение к Путину... Здесь налицо примитивное представление о политическом процессе: он продолжает дело “семьи”, он не меняет окружение... Кстати, и у Ельцина отношение к коммунистам было достаточно взвешенное. Кто-нибудь из коммунистов был арестован за свои убеждения, а тюрьмы переполнены страдальцами за дело народа?.. Если ребята не могут правильно выстроить свою деятельность, то это беда организации, а не президента.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру