АНГЕЛЫ, ДУРЫ, ПЕЙЗАЖИСТЫ В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Шендерович дошутился до чертиков

22 января 2002 в 00:00, просмотров: 597
  НОВЫЙ САЙТ “ТАБАКЕРКИ” — WWW.VSETAMBUDEM.RU
    
     “Два ангела, четыре человека”, Виктор Шендерович. Театр-студия п/р О.Табакова. Режиссер — Валерий Сторчак.
     Жанр — комедия.
     Бесспорно, что Виктор Шендерович виртуозно владеет разговорным жанром, и диалоги персонажей, выписанные его пером, полны тонкого юмора и иронии. Уже одно это делает последнюю премьеру “Табакерки” зрелищем, одинаково привлекательным и для театралов-интеллектуалов, и для пришедшей просто посмеяться публики. Известный политсатирик обошелся без какой-либо политической привязки “на злобу дня”, заранее обреченной на дешевую популярность, и решил лично разобраться в запутанных отношениях между земными жителями и помощниками Всевышнего.
     С первых минут на сцене складывается ситуация совершенно абсурдная, но в то же время допустимая ввиду своей непознанности, и при столкновении с нею ощущаешь легкий мороз по коже. В общем, лежал себе спокойненько на кровати простой человек Иван Андреевич Пашкин (Александр Воробьев), выбирал по Интернету дешевый корм для собак, и тут — на тебе: на пороге появляется некто Стронциллов (Михаил Хомяков) — в шапке-ушанке и белом стеганом ватнике, ведет себя как у себя дома и, мало того, заявляет, что он — ангел, помощник божий и пришел за Пашкиным забирать его в чистилище! На огромном компьютерном экране высвечивается адрес нового сайта: www.vsetambudem.ru. А что происходит там, наверху, никто не знает, и оттого такая неизвестность добавляет еще больше интриги в развитие событий.
     От каждого персонажа исходит легкое обаяние отрицательных героев, и игра актеров, смена их эмоциональных состояний, переходы из королей в пешки и обратно очень достойны и интересны — так же, как и неожиданный финал пьесы. Спектакль насыщен множеством ярких и вкусных деталей, и любая из них добавляет что-то новое — от дверной защелки, без слов говорящей о многом в финале, до сковородки, “стреляющей” в конце, словно чеховское ружье. Из прочих персонажей особенно шикарны реаниматоры — “бич божий”, по словам ангела, — Павел Ильин и Александр Фисенко, студент Школы-студии МХАТ. Еще двое участников — ангел-ликвидатор Алексей Золотницкий и нотариус Алексей Гришин.
    
     ДУРА НОМЕР 200
    
     “И эту дуру я любил”. Театр им. Гоголя. Двухсотый спектакль по пьесе Андрея Яхонтова.
     Лихо закрученный курортный роман в великолепном исполнении двух актеров — Ольги Науменко (известной по фильму “Ирония судьбы, или С легким паром!”) и Александра Скворцова.
     Все драматургические творения Яхонтова посвящены любви. “Женщина с прошлым”, “Койка” имеют большой успех у публики. Начало же любовной эпопее 10 лет назад положила комедия “И эту дуру я любил”, которая впервые была поставлена в Новосибирске.
     — Тот спектакль меня очаровал, — вспоминает Андрей Яхонтов. — С премьеры, прямо из аэропорта, я приехал на генеральную репетицию в Театр Гоголя. И вдруг московская постановка Сергея Яшина после новосибирской мне показалась “неправильной”. Я стал делать Яшину замечания, указывать на недостатки. В результате он меня выгнал, вдогонку крикнув, что ставить будет только мертвых драматургов. Через несколько дней нас помирили, я ему позвонил и сказал: “Что ж мне теперь — повеситься, чтобы ты меня поставил?”
     “Дура” за номером 200 пройдет 26 января.
    
     МАЭСТРО МЕТА ПЕРЕХОДИТ НА РУССКИЙ
    
     Большой зал Московской консерватории. Фестиваль искусств.
     Он открылся концертом Израильского филармонического оркестра под руководством крупнейшего дирижера современности Зубина Меты. В ряду достоинств оркестра патриотическое рвение занимает столь же важное место, как и профессионализм. Вооруженные конфликты на Ближнем Востоке воспринимаются как поводы для концерта, а гастрольные поездки — как миссия израильского народа.
     Когда Мета появился за дирижерским пультом, женская половина публики испытала почти священный трепет: 65-летний маэстро по-настоящему красив, значителен и вдохновенен. Возможно, его демоническое воздействие в какой-то степени объясняется индусскими генами — родился в Бомбее в семье скрипача и дирижера, основателя Бомбейского симфонического оркестра Мехли Меты. Но сын быстро превзошел своего родителя, снискав высочайший авторитет и всемирную славу.
     — Я получил образование в Вене и отдаю предпочтение европейской музыке, — говорит маэстро, в арсенале которого огромный репертуар — от Баха до произведений ХХ века. Ему также интересно было встретиться с нашим знаменитым пианистом Михаилом Плетневым, солировавшим в Пятом фортепианном концерте Бетховена. В его ближайших планах постановка оперы Мусоргского “Борис Годунов”, для чего он намерен привлечь режиссера Льва Додина. Осуществление проекта намечено на 2005 год в Баварской государственной опере (Мюнхен), где Зубин Мета занимает пост муздиректора.
     А еще маэстро, владеющий семью языками, хочет научиться говорить по-русски. “Пока по-русски я говорю совсем немножко”, — и уже на английском продолжил, что надежда освоить “великий и могучий” у него большая, так как свыше 50 музыкантов его оркестра — выходцы из России.
    
     ОЧЕРЕДЬ ЗА ПЕЙЗАЖЕМ
    
     “У старых стен”. Живопись народного художника России Михаила Абакумова. К 825-летию Коломны. ЦДХ. 17-й зал. С 22 января по 17 февраля.
     Подмосковный город Коломна давно уже должен носить замечательного художника Михаила Абакумова на руках. Более яркого примера патриота своей малой родины припомнить невозможно. Профессор Суриковского института, народный художник России, всю свою жизнь проживший в этом старинном городе, изрисовал его в буквальном смысле вдоль и поперек. И страстные поклонники известного пейзажиста теперь могут увидеть эту красоту во всех подробностях.
     Наиболее полная и, главное, ретроспективная выставка этого талантливого живописца составлена из более двухсот полотен и рисунков, посвященных как родному городу, так и просто родной природе. Самые ранние из работ были выполнены художником еще в 15-летнем возрасте, а последние закончены буквально перед открытием выставки, которая открывается сегодня.
    



Партнеры