Князь Игорь на все времена

Моисеев и в 96 лет не изменяет танцу

  Вчера большой репетиционный класс, что под самой крышей Концертного зала им. Чайковского, казалось, взорвется от криков “браво”, возгласов “славься” и оркестрового туша. Собравшиеся, буквально забившие этот зал, пришли поздравить с днем рождения князя Игоря народного танца — Игоря Александровича Моисеева. Дата не юбилейная, но фантастическая — 96 лет.
     Ровно в двенадцать часов, элегантный, строгий, подтянутый, в неизменном черном берете, Игорь Александрович прошел к своему трону — скромному креслу, расположенному прямо перед зеркалом, и пристально вгляделся в зал. Зал ответил бурным восторгом.
     Игорь Моисеев и его ансамбль народного танца — это живой миф, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса сразу по нескольким номинациям. Ансамбль — за самое большое количество гастролей и концертов, а Игорь Александрович — за рекордное число поставленных им шедевров и творческое долголетие. Более трехсот хореографических композиций, несколько полнометражных балетов — вот рекорд творческой деятельности Моисеева.
     На праздник, который коллектив специально нигде не афишировал, пришли те, кому дорог Моисеев и его уникальный танцевальный театр. “Ансамблей много, но моисеевцы — единственные”, — призналась Моисееву в прошлом балерина, а ныне педагог и глава кафедры хореографии РАТИ Раиса Стручкова. Прославленной балерине вторили все пришедшие в гости к Моисееву. А моисеевцы-артисты решили в этот день не удивлять танцами своего учителя, а поразить его пением. Что и сделали с юношеской непосредственностью. На музыку известного шлягера “Маэстро” они исполнили что-то восторженно-влюбленное.
     — Говорят, что Игорь Александрович очень строгий, даже жестокий руководитель? — поинтересовался корр. “МК” у артиста ансамбля Максима Парфенова.
     — Да, строгий, но если бы он не был таким, то и коллектива бы не было, — говорит Максим Парфенов. — Игорь Александрович невероятно требователен прежде всего к себе. Каждый день к двенадцати часам он приходит на работу и либо репетирует, либо наблюдает за нами.
     — Моисеев что-то сейчас сам показывает, какие-то движения?
     — Да, может быть, они не очень сложные, но невероятно точные по линиям, по настроению, и, конечно, это еще и урок актерского мастерства.
     — Вы боитесь Игоря Александровича?
     — Нет, это не страх, это безумное уважение, преклонение перед ним и перед тем, что он сделал. А сейчас я просто счастлив, что могу находиться здесь, на этом празднике. Когда-то я мечтал работать у Моисеева, поступил в Школу при ансамбле, теперь выступаю в коллективе. И желаю Игорю Александровичу здоровья и еще раз здоровья!
     Здоровья желали все, кто выступал, но помимо пожеланий были и подарки. Всех потрясла икона “Георгий Победоносец на коне” в серебряном окладе, которую преподнесли мэтру артисты ансамбля. Эту икону моисеевцы купили в Греции, где недавно коллектив выступал с гастролями.
     Игорь Александрович ответил не менее оригинально, сравнив каждое слово выступавших с белым жемчугом, рассыпанным по черному бархату.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру