Год жестянщика

или Размышления об особенностях национальной пробки

23 января 2002 в 00:00, просмотров: 196
  Какой русский не любит снежной зимы! Особенно в праздники и выходные. Но наступают будни, мы превращаемся в водителей и пассажиров, и снег становится яблоком раздора между нами и коммунальными службами города.
     Коммунальщики говорят: на улицы выходит до 8 тысяч единиц снегоуборочной техники, причем работает техника главным образом ночью, когда вы, автомобилисты, еще не проснулись. Но нам неинтересен чужой труд, нам нужна чистая дорога. Пусть будет еще 8 тысяч машин, пусть они работают круглосуточно. Коммунальщики твердят: тогда сама техника станет причиной заторов. Но мы их не хотим слышать.
     Автомобилисты убеждены, что главная причина пробок — плохо убираемый снег. Но пробки явление круглогодичное. Сейчас в Москве зарегистрировано около 3 миллионов автомобилей, ежегодный прирост — 150—200 тысяч. Столица давно превратилась бы в одну большую пробку, если бы не бурное дорожное строительство. Но нигде в мире одно только дорожное строительство не решает проблему пробок. Хотя в Москве зарегистрировано 3 миллиона авто, реально по улицам ежедневно бегает около 200 тысяч. По сравнению с другими мегаполисами число не катастрофическое, при определенных условиях пробок можно было бы избежать. Но главное из условий — законопослушность водителей. Взять те же пресловутые эвакуаторы. В Париже это в порядке вещей: бросил машину где попало — ищи в “отстойнике”. Московская власть несколько лет назад пыталась узаконить эвакуацию. Тут же крик: караул, права человека! Но надо договориться: или “права” в пробках, или ограничение прав во имя движения.
     Мэрия заявляет о своих планах по ликвидации пробок. Предполагается ограничить въезд транспорта в центр. Есть меры и экономического характера: чем ближе к центру, тем выше будет плата за парковку. Но мы опять протестуем. А, собственно, что тут такого, чего не знал бы цивилизованный мир? Главная причина пробок у них — немыслимое количество машин; у нас — немыслимое поведение автомобилистов. В Москве в зимнюю резину переобувается лишь каждый сотый (!) автомобиль. Результат — масса мелких ДТП и пробки. Кроме того, каждый третий наш автомобиль — металлолом. И в морозную зиму эти раритеты становятся причиной пробок. Заглохшие и брошенные посреди дороги, они стопорят движение.
     На сленге автомобилистов день первого снега называется Днем жестянщика — много мелких ДТП, пробки... Но они у нас будут всегда, пока мы не договоримся о правилах, устраивающих и водителей, и власти.
    


Партнеры