Не болит голова у Хаккинена

Ему уже нашли замену. А корреспондент “МК”первым увидел новый болид “Формулы-1”

23 января 2002 в 00:00, просмотров: 205
  Лучший футболист мира-99, нападающий испанской “Барселоны” бразилец Ривалдо, пронзил меня убийственным взглядом. Замечаю: все его мускулы напряжены. Он приготовился к удару, и поэтому наводит ужас... От этого зрелища приходишь в секундное замешательство, а в голове крутится: ну чем я ему не угодил?
     Так началась командировка репортера “МК” в Барселону, где в прошлый уик-энд английская гоночная команда “West McLaren Mercedes” представила свой новый болид MP4-17.

     ...Из оцепенения вытаскивает тонкий голосок: “Сеньор, не хотите ли купить этот колпак?” — и обугленная испанским солнцем красавица продавщица предлагает мне красно-синий головной убор с бубенцами... А грозный Ривалдо оказывается картонным зазывным экспонатом фанатского магазина “Барселоны”, футболистов которой в столице Каталонии боготворят... От любезно предложенной шапки с чудо-звоном вежливо отказываюсь. Но все же решаюсь поменять одиннадцать новеньких евро на красно-синюю “розу” — шарф в переводе с фанатского.
     На футболе в Барселоне, естественно, подвинуты все. Однако раз в год футбольное сумасшествие сменяется автомобильным. Когда на барселонском автодроме проходит этап чемпионата мира в гонках “Формулы-1” — Гран-при Испании. Но это будет в апреле. А пока...
     Двухмесячная отпускная пора у гонщиков завершилась. Для первого тестирования новой машины Барселону выбрали исключительно из-за климатических условий — там тепло. (Зимние ботинки на меху и теплую куртку пришлось упаковать в сумку еще в аэропорту и переодеться в одежду по сезону.) А вот в спортивном отношении с барселонским автодромом у команды “West McLaren Mercedes” связаны не лучшие воспоминания. На прошлогоднем “Большом призе” ныне ушедший на покой Мика Хаккинен, лидировавший в гонке, из-за технических неполадок не доехал до финиша один круг, ограничившись досадным девятым местом.
     Впрочем, Хаккинен уже часть истории “серебряных стрел” (прозвище команды). Сейчас экс-пилот наслаждается семейной жизнью в окружении жены Эрьи и годовалого сынишки Хуго. Многих интересует: усядется ли вновь финн за руль болида? Ответа на этот вопрос не знает даже сам Мика. Хотя он очень скучает по гонщицким временам и по финансовым поступлениям: “Когда я гонялся, каждый месяц я получал денежные чеки. Сейчас мне их не хватает...” — пошутил недавно финн. (Слабо верится в то, что Хаккинен в чем-то нуждается.)
     С уходом Мики финский дух в команде не исчез. Вместо него пригласили другого пилота из страны Суоми — суперталантливого Кими Райконена. Пока на людях молодой парень держится скромно, на вопросы отвечает немногословно. Не привык еще к ажиотажу вокруг своей персоны. Но за рулем стеснительность и финская медлительность моментально улетучиваются, и Райконен превращается действительно в горячего парня.
     — Конечно, мы рисковали, приглашая молодого и недостаточно опытного Кими, — говорит шеф “West McLaren Mercedes” Рон Дэннис. — Но в прошлом году этот мальчик в дебютной гонке на Гран-при Австралии занял четвертое место. И мы надеемся, что в нашей команде он вырастет в такого же звездного гонщика, как Хаккинен.
     В этом мало кто сомневается. Как и в том, что в чемпионате мира-2002 основными претендентами на победу станут три команды “Ferrari” с четырехкратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером и Рубенсом Барикелло, “Williams” с Ральфом Шумахером и Хуаном Пабло Монтойей и, конечно же, “West McLaren Mercedes”. Правда, Шумми-старший заявил, что в этом сезоне на трассе у него единственный соперник — младший брат Ральф. Но с этим решительно не согласен Дэвид Култхард: “Михаэль просто пиарит своего братца. И зря забывает о других пилотах. Например, обо мне. Я докажу Шумахеру-старшему, как он ошибался в прогнозах! Лишь бы машина не подвела”.
     В автоспорте результат определяет не только мастерство пилота, но и надежность болида. В прошлом сезоне “серебряные стрелы” то не могли долететь до финишного створа, то неподвижно замирали на стартовой решетке. Слишком уж часто подводила техника. Особенно двигатель, донельзя напичканный всякой электроникой. Поэтому при создании нового двигателя конструкторы отказались от многих электронных устройств. Мотор теперь попроще, но по-прежнему пламенный.
     В этом первым убедился тест-пилот Александр Вурц, проехавший по трассе барселонского автодрома несколько кругов на новом болиде.
     — Едет как по маслу! — вылезая из машины, поделился впечатлениями Вурц. — Если на всех Гран-при будет так ехать — думаю, мы будем первыми...
     Про другие технические новшества конструкторы не особо распространяются: подвеска и шины — новые, изменили угол V-образного двигателя. Ну а как все это повлияет на выступление команды в этом году — мы узнаем через полтора месяца, когда начнется чемпионат мира в королевских гонках.
    


Партнеры