Слезы на подиуме

Ив Сен-Лоран ушел навсегда

  Итак, Ив Сен-Лоран попрощался с публикой. Последнее “прости” состоялось в парижском Центре современного искусства, в здании, вывернутом “наизнанку” (т.е. трубами и коммуникациями на улицу), при огромном стечении известного народа и толпы зевак.
     И было оно бесконечно грустным.
    
     Накануне исторического дефиле, состоявшегося в рамках парижских Дней высокой моды, салон “Ив Сен-Лоран” всю ночь не спал — свет, во всяком случае, в окнах не гас до утра. Персонал Дома готовился к шоу. Среди разбросанных туфель, бумаг и пакетов, среди сидящих на полу стилистов, подбирающих бижутерию и составляющих строгие наказы манекенщицам вроде “быть сексуальной!”, “не улыбаться!” (их потом развесят за подиумом, на бэкстейдже), среди длинных вешалок с рядами платьев от кутюр, упрятанных в целлофан, — среди всего этого у зеркала сидела женщина средних лет, директриса салона от кутюр “Ив Сен-Лоран”, сидела и плакала. Ее можно было понять — последнее дефиле маэстро, последнее дефиле от кутюр. “Это ужасно... Это так трудно... Это безумно тяжело...” — все, что могла сказать она по поводу подготовки к завершающему шоу.
     А на следующий день вся околомодная парижская тусовка звонила знакомым, знакомым знакомых и просто незнакомым людям с одной-единственной целью — выклянчить пригласительный билет в и без того забитый до предела зал, где, по скромным подсчетам, должно собраться вечером уже больше 1500 человек: событие ожидалось грандиозное. Полная ретроспектива от кутюр Ива Сен-Лорана — 300 моделей и самые лучшие манекенщицы, среди которых Наталья Семанова, Клаудиа Шиффер, Летисия Каста и самая любимая актриса мэтра Катрин Денев . Целый день ТВ и радио, не переставая, рассказывали о прощальном дефиле Сен-Лорана. Повторялась одна и та же цитата: “Коко Шанель освободила женщину от корсетов, а Ив Сен-Лоран дал ей силу”. А многие марки и Дома вышли на газетные полосы с рекламой, посвященной великому кутюрье: так, один ювелирный Дом на всю полосу “Фигаро” поместил фотографию Сен-Лорана в своих часах, под которой написал “Спасибо!..”
     Вечером же у “дома наизнанку” случилось столпотворение. Рядом с выставленным на улице огромным экраном, по которому собравшаяся толпа зевак могла наблюдать шоу в прямом эфире, были отгроханы розовые декорации — по ним в чрево здания шли звезды: Жанна Моро, Анук Эме, госпожа Ширак, Катрин Денев, мсье Живанши, Жан Поль Готье, Кензо и многие другие, кому счел нужным отослать приглашение владелец Высокого Дома “Ив Сен-Лоран” Пьер Берже . Появилась даже мама великого кутюрье — народ поражался, что выглядит дама намного моложе собственного сына. Все как один звездные персоналии говорили: “Это нормально, что Ив уходит”. Героиня “Мужчины и женщины” Анук Эме добавила: “Так нужно. И это необходимо понять”.
     Подиум оказался длиннющим. И, как всегда, украшен цветами — Сен-Лоран позволяет себе только такое украшение. Ну плюс еще огромные буквы на белом фоне — YSL. Буквы, которые сводят с ума всех женщин мира. Буквы, олицетворяющие шик, класс, женственность и безупречный крой.
     Конечно, мы увидели самые легендарные платья: графические из 60-х, платья-смокинги из 70-х, русскую коллекцию, свадебные туалеты, африканские мотивы (продемонстрированные Клаудией Шиффер на фоне появляющихся из пола подиума черных манекенщиц в национальных африканских костюмах) и легендарный черный цвет в костюмах. Черный — цвет кутюрье. Сен-Лоран стал первым дизайнером, который рискнул ввести этот цвет в моду. До 60-х годов, до Сен-Лорана, черный на подиуме считали невозможным.
     Под конец шоу на подиум вышла Катрин Денев и... спела. О чем? О своей любви к другу: “Вы — моя самая прекрасная история любви”. А затем нетвердой походкой к Катрин приблизился и сам кутюрье. Последнее прости вышло слишком грустным. Для французской нации — грустным невыносимо.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру