Право рубля!
Московские власти хотят узаконить платные штрафстоянки
Рассказавшему эту страшную историю еще повезло. Известны случаи, когда хранение автомобиля на штрафстоянке обходилось нарушителю ПДД в сумму, большую стоимости машины.
— Водители не понимают, кому и за что они платят, — говорит председатель комиссии по нормативной базе Мосгордумы Владимир Васильев. — Владельцы же штрафстоянок выдают себя за исполнителей воли мэра...
На самом деле к Лужкову они имеют такое же отношение, как... Доренко. Но недавно по Москве поползли слухи: скоро все штрафстоянки и вправду перейдут под крыло Тверской, 13.
В мэрии действительно планируют узаконить московские штрафстоянки. И проект постановления правительства, придуманный спецами из Управления транспорта и связи, действительно существует. Однако вопросов пока гораздо больше, чем ответов.
Намерения властей серьезны. Да, стоянки должны быть узаконены и по большей части стать муниципальными. Однако расценки за их услуги должны на порядок отличаться от нынешних, которые коммерсанты устанавливают с потолка. Планируется, что в будущем специальная комиссия правительства Москвы будет устанавливать единые тарифы. И они окажутся щадящими. Правда, делать скидки для отечественных автомобилей пока никто не собирается, так что владельцам “Жигулей” придется платить столько же, сколько обладателям “Мерседесов”.
Есть и другие неясные моменты. К примеру, сейчас ГИБДДшники эвакуируют автомобили по любому, мало-мальски значимому поводу. За нехватку у водителя каких-нибудь бумажек, стоянку в неположенном месте, из-за уборки улицы, проведения массовых мероприятий и т.д. Этот список хотят существенно урезать. ГИБДД готово даже пойти на архигуманные уступки: давать провинившимся какое-то время (от трех часов до суток) на устранение нарушения. К примеру, чтобы можно было успеть вызвать на место “трагедии” трезвую жену, которая дотащила бы мужа вместе с автомобилем до дома.
Впрочем, из текста постановления пока совсем не понятно, какие должны быть в столице штрафстоянки, в каком количестве и откуда они вообще должны взяться. Так же, как и непонятно то, куда денутся и денутся ли вообще имеющиеся сейчас 33 коммерческих “штрафотстойника”. Зато ясно, что все деньги, которые в будущем соберут с нарушителей, по-прежнему пойдут на содержание самих стоянок.