ЮБКА ДЛИНОЮ “В ЖИЗНЬ”

27 января 2002 в 00:00, просмотров: 553
  Поговорка “и в пир, и в мир”, придуманная нашими практичными прародителями, остается актуальной по сей день. Никакая здравомыслящая модница не хочет иметь до отказа забитый гардероб. Куда лучше, когда вещей немного, зато они подходят для любой ситуации. Специалисты называют такой “дежурный набор” одежды базовым гардеробом. Это необходимый минимум, который выручит всегда и будет как тень сопровождать вас от одного сезона к другому — независимо от тенденций и фантазий дизайнеров. Свободные брюки и прямые юбки черного, бежевого или серого цветов, хорошо скроенные костюмы и джинсы, белые футболки — эти вещи становятся второй кожей и обычно носятся до “победного конца”. И можно сколько угодно поддаваться соблазнам и покупать себе остромодные вещи: сиреневую блузку на одно лето и с графическим рисунком на следующее. Но пройдет время — и обе блузки отправятся пылиться на дальние полки в шкаф. В борьбе с “долгоиграющей базой” они в любом случае понесут сокрушительное поражение.
    
     Базовый гардероб для “умеренных модниц”
    
     Лидия Соколова-Сербская, художник-модельер, вице-президент лиги профессиональных имиджмейкеров: “В первую очередь в гардеробе должна быть юбка длиной по колено (то, что называется “длина Шанель”) и несколько блузок, сочетающихся с ней по цвету. Жакет на подкладке (это более женственный вариант пиджака, который был позаимствован у мужчин еще в XIX веке), плюс свитер и брюки. И, конечно, никто еще не отменял маленькое черное платье. Самое интересное, что Коко Шанель создала его как траур по своему погибшему другу, но оно быстро вошло в моду как классика. Из обуви к такому гардеробу лучше всего подойдут туфли-лодочки.
     Если говорить о цвете, базовый гардероб должен крутиться вокруг 2—3 гамм. Беспроигрышное сочетание — черный “низ” плюс “верх”, состоящий из трех цветов: того же черного, белого и третьего, “промежуточного” цвета. Он может быть любым — бирюзовым, розовым или желтым (для ориентира: на черно-белой фотографии “верх” должен смотреться черно-бело-серым). Если в качестве основы гардероба выбран коричневый цвет (юбка, брюки, жакет), то блузки лучше подбирать в охристых тонах. Обувь при этом должна быть только коричневой”.
    
     Универсальный...
    
     Ирина Зима, модельер: “Мужской классический костюм на каждый день. Очень важно, чтобы брюки были именно мужскими: они должны сидеть на бедре и быть достаточно длинными. Когда смотришь на большинство девушек на улицах, становится обидно, насколько неправильная длина брюк (по “косточку”) портит их фигуры. Длина должна быть или на ладонь выше “косточки” (варианты брюк-“капри”) или гораздо ниже, по каблук. Иначе — нарушаются пропорции. Всегда спасают мужские рубашки и толстые свитеры. Джинсов хорошо бы иметь несколько, причем одни — с декоративными деталями: кусочками меха или аппликациями, чтобы их можно было надеть на вечеринку. Очень удобны трикотажные полуоблегающие платья. Из обуви — кроссовки или кеды на тонкой подошве (они хороши с теми же платьями), “мужские ботинки” — в них появляется удивительное ощущение легкости, и сапоги на каблуке.
    
     ... и молодежный
    
     Такой гардероб — для тех, кто, не являясь жертвой моды, все-таки время от времени посматривает в глянцевые журналы. В нем проглядываются тенденции грядущей весны, но при этом вещи не устареют за один сезон: их вполне можно будет приспособить и будущей осенью, и через год. Набор следующий: брючный костюм, полосатая блузка или платье, топ с запахом, рубашка-поло, женственная блузка, брюки в свободном мужском стиле, футболка-фуфайка с “крылышками”, юбка в стиле 50-х, платье с рисунком или платье-рубашка, пара джинсов.
    
     Базовые гардеробы от “великих”
    
     Коко Шанель: хорошо скроенный костюм (юбка — длиной по колено), черное платье, квадратной формы сумка (а-ля “Шанель”), несколько “мужских” свитеров, брюки, бижутерия. Цитаты: “Для меня роскошь — это костюм, который можно носить лет пять, потому что он идет тебе. Надо, чтобы в костюме можно было двигаться и он не задирался. Надо, чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом все в том же костюме”. И еще: “Из моды обычно выходят шляпы и длинные платья. Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные”.
     Марлен Дитрих: серый костюм, несколько темных платьев, черный и серый пуловеры, черная шерстяная юбка. Еще Дитрих говорила, что гардероб должен состоять из вещей, которые “всегда в ходу”, и рекомендовала отдавать предпочтение серым, голубым и черным костюмам.
     Вивьен Вествуд: “Если у женщины есть вкус, она всегда, даже при минимуме денег, будет выглядеть хорошо одетой”. Деталь, при помощи которой можно разнообразить любой гардероб, — разноцветные колготы. Их лучше иметь побольше: с начесом, тонкие, в сеточку и самых разных цветов.
    
     Я директора узнаю по одежке
    
     Раньше базовый гардероб выдавал социальный статус своей владелицы, как нездоровый румянец обычно выдает гипертоника. К примеру: если дама предпочитала носить серый костюм-тройку (юбка “по середину икры”, жилет и жакет) — значит, перед вами директор. Причем неважно чего: школы, кондитерской фабрики или крупного промышленного предприятия (см. туалеты Веры Алентовой во второй серии “Москва слезам не верит”). Теперь дамы-директора ходят в разном: и в черном, и в белом, и в красном — все зависит от статуса компании и рода занятий. Но самое главное, что сейчас они ориентируются не на изделия приснопамятной фабрики “Большевичка” или журналы типа “Шьем сами”, а на собственные вкусы. Благо сегодня у нас, как в Греции, — “все есть”.
    
     Наталья Журавлева, директор Недели высокой моды в Москве:
     “Мне кажется, что для нас по-прежнему остается актуальным черный цвет. Иногда у меня возникает мысль пойти куда-нибудь в чем-то веселеньком и цветном, но в результате все равно выбор останавливаю на черном. К базовым предметам гардероба я бы отнесла черные свитер, пиджак, юбку и брюки. Лично я юбки предпочитаю маленькие и узкие, а брюки — напротив, широкие. Очень важны аксессуары — такие, как палантины, шали, пашмины. Шаль или пашмина — незаменимые детали во время командировок. Они вносят разнообразие в повседневный стиль и дают возможность приспособиться к погодным условиям. Базовая одежда все-таки должна обеспечивать климатический комфорт и удобство. Из марок люблю Max Mara — по-моему, эта одежда идеально воплощает стиль буржуазной классики и легко трансформируется от нарядности к повседневности”.
    
     Динара Манюрова, директор модного магазина:
     “Сейчас основа моего гардероба — брючный серо-черный деловой костюм и две пары черных брюк — зауженные и прямые. К ним — несколько блузок-рубашек: белая, васильковая, бордовая. И джемпера с горлом: из тонкой шерсти и мохера. Юбки я не очень люблю, но на всякий случай одна есть — длинная, с разрезами. В более свободной обстановке ношу джинсы, футболку с длинными рукавами и трикотажный костюм: широкие брюки и курточка с капюшоном (так называемый вариант “для активного отдыха”). Разумеется, у меня есть вечернее платье и несколько сумок: деловая, вечерняя и спортивная. Еще для меня очень важно, чтобы сумка по цвету и фактуре сочеталась с обувью”.
    
     Елена Ермолаева, директор модельного агентства:
     “Я обожаю черный цвет и считаю, что если у меня в гардеробе есть пара черных юбок, водолазка и костюм, то все в порядке. Брюки, к сожалению, я не ношу. Ткани предпочитаю дорогие и качественные, например, джерси. Длину юбок выбираю в зависимости от сезона: зимой — более длинные, летом и весной — слегка укороченные. Очень люблю обувь. Никогда не ношу высокий каблук: и сапоги, и туфли у меня всегда на среднем каблуке. Независимо от моды выбираю обувь в стиле Gucci: острый мыс и “прочный”, почти солдатский каблук. Как и большинство деловых женщин, я не люблю небольшие дамские сумочки, в которые влезают только сигареты и тюбик помады. Мои любимые сумки — “турбо”, куда можно поместить все необходимые вещи, в том числе и документы”.
    
     Длину платья диктует... избиратель
    
     В наиболее жестких рамках находятся дамы, которые трудятся на финансово-банковской ниве. Здесь формирование гардероба по принципу “сам себе режиссер” не проходит. Режиссируют корпоративные правила. Где-то они такие же жесткие, как в среднеобразовательных школах образца 50-х годов: никаких тебе украшений и парфюмерно-косметических излишеств, а длина юбок стремительно ползет вниз. Плечи скрываются от посторонних глаз под рукавами хорошо скроенных жакетов, а обувь даже в 30-градусную жару должна закрывать носок и пятку. В США служащих и вовсе обязывают каждый день приходить на работу в чем-то новом. Впрочем, страсть американцев к переодеваниям объясняется... помешательством на культе семьи. Если дама пришла на работу, не сменив хотя бы шейного платочка, ее тут же заподозрят в том, что она не ночевала дома. То же и с мужчинами: пришел в “несвежем” галстуке — стало быть, обманывает жену. А семья — это святое...
     Особо деликатная тема — дамы-госслужащие. Они помимо всего прочего должны считаться с мнением... избирателей. Согласитесь, приехать на встречу с жителями дома, в котором прорвало трубу, в обтягивающем мини — все равно что предстать перед быком с красной тряпкой в руках. Реплика “ишь, вырядилась” последует наверняка, а иные заведут старую как мир пластинку о несовместимости женщины и власти.
     Людмила Стебенкова, депутат Мосгордумы: “Очень люблю брючные костюмы — их можно бесконечно комбинировать, и складывается впечатление, что у тебя большой гардероб. Юбки ношу по колено. В принципе люблю юбки и покороче, но вариант “мини” скорее подходит для помощницы депутата. А я все-таки выхожу на трибуну. Когда еду на встречу с избирателями, стараюсь подбирать вещи в спокойных тонах. Модные тенденции не исключаю, но они не должны быть кричащими. В целом предпочитаю коричнево-зеленоватую и серую гаммы: у меня зеленые глаза, и я стараюсь на них “работать”. При выборе вещей главное — хорошее качество. У меня есть несколько пиджаков, которые я ношу три года и всегда хорошо в них выгляжу. Два — в коричневых тонах и два черных: один — утепленный, с золотыми пуговицами, другой — с отделкой. Туфли люблю на высоком каблуке: он заставляет следить за походкой. А из сумок отдаю предпочтение портфелям: я ношу много документов, поэтому главное требование к сумке — чтобы спокойно влезал листок формата А4”.
    
     Несокрушимая сила гороха
    
     Влияние профессии на базовый гардероб лучше всего прослеживается в кино. Кино наглядней всего демонстрирует, как дежурный набор вещей преображает облик женщины и выпячивает ее социальный статус. Взять, к примеру, Джулию Робертс. В первой части фильма “Красотка” гардероб ее героини держался на трех основных “китах”: кричаще-розовом топе, юбке длиной “забыла надеть” и бесконечных, как железнодорожные рельсы, блестящих сапогах на шпильке. Под конец основой ее гардероба стали широкополые шляпы и изящный горох — детали, неразделимые с парижскими Гранд-домами, кинозвездами 50-х и вообще понятием dolce vita. Как известно, горох и шляпа сработали безотказно: главный герой окончательно разглядел незаурядность девушки, и дело закончилось хеппи-эндом.
     В фильме “Свадьба лучшего друга” героиня Робертс по профессии — журналист, ресторанный критик. О ее пристрастиях в одежде красноречиво говорит фраза о том, что она никогда в жизни не наденет розового. Базовый гардероб для “киношной” журналистки выбрали следующий. Широкие брюки почти мужского кроя (в кадрах мелькали образцы в основном спокойных тонов — серого или бежевого), летние жилеты с легким орнаментом в тон брюкам (как замена офисным банковским пиджакам), спортивные футболки и курточки (для неформальных встреч на стадионе или поездок по городу) и джинсы с блузкой, открывающей пупок. Обувь — без каблука: кроссовки под спортивную одежду и а-ля мужские ботинки под брюки. Нежно-лиловое платье подруги невесты, в котором Робертс мелькала в конце фильма, можно считать исключением: его героине навязали насильственным путем.
     К слову, в повседневной жизни Робертс отправляется по магазинам в тех же джинсах и кроссовках или широченных брюках. Нипочем не скажешь, что звезда.
    


Партнеры