ЛЮБОВЬ БЕЗ ВИЗЫ

Секс под страхом депортации

27 января 2002 в 00:00, просмотров: 253
  “Проект 35” запустил в прокат французскую “Догму”, которая называется, естественно, “Любовники”/ Lovers (1999 г.). Правда, как оказалось, режиссер Жан-Марк Барр получил сертификат от Ларса фон Триера с оговорками, написав ему письмо с извинениями: мол, каюсь, кое-что слегка нарушил. Триер простил и дал фильму №5. Что ж, кино простое, про любовь, а некие вольности французам простить можно, на то они и ветреная нация.
     Прежде чем писать про сюжет, напомним неискушенному зрителю судьбу режиссера. В свое время Жан-Марк Барр прославился как исполнитель одной из главных ролей в картине Люка Бессона “Голубая бездна”. Второй главный герой-ныряльщик Жан Рено стал бешено популярным, снимаясь исключительно в кассовых хитах (“Леон”, “Ронин” и проч.), а Жан-Марк подружился с Ларсом фон Триером — сыграв в его картинах (“Европа”, “Рассекая волны”, “Танцующая в темноте”) — сам настолько увлекся “Догмой”, что решил делать по его заветам кино сам. “Любовники” — его дебют. На московских экранах сейчас идут сразу два его фильма — “Любовники” и “Слишком много плоти”. Во втором героя-любовника играет он сам, а главные женские роли распределены между Розанной Аркетт и Элоди Бушез (звезда нового поколения французских актеров).
     “Любовники” — концентрат Парижа, проглатывая который, ты оказываешься растворенным в нем. И главную роль в нем играет тоже Элоди Бушез — настоящая маленькая парижанка в своем большом-маленьком городе любви, где ей не дают любить. Жанна (Элоди) — продавщица небольшого книжного магазинчика, куда заходит как-то в поисках настоящего неба (конечно, живописного) один сумасшедший художник — не в том смысле, что умалишенный, а в том, что настоящий художник — по образу мыслей и образу жизни. Его зовут Драган (для друзей просто Гага), он приехал из Югославии и уже год как забыл продлить визу. Его картины иногда покупают, и тогда он — на все! — покупает в антикварной лавке старинную ширму с диковинным пейзажем. Он не знает, что днем надо выключать свет и не включать электрообогреватель, когда холодно, а звоня маме на родину, забывает, что существуют телефонные счета. Она раздражается и любит. Он грустит и любит. Ему грозит депортация, и он, как маленький, прячется за ее юбкой, как будто у нее его не найдут. Камера дрожит, сербские художники поют — нет счастья на земле, любовь не может длиться вечно. Он искренен, как ребенок, как художник, и признается в любви в ночи на мосту через Сену:
     — Я не могу жить без тебя! Я не могу жить без выпивки!
     Его уводят сразу после утреннего кофе, она плачет и поднимается по ступенькам — они больше никогда не увидятся.
    


Партнеры