ФАБРИКА ГРЕЗ

28 января 2002 в 00:00, просмотров: 293
  Джон Траволта и Том Круз — не часто на наших экранах одновременно появляются две звезды такого уровня. Но, честно говоря, выбирать-то не из кого — оба фильма оказались далеко не тем, что от них ждали.
     ВАНИЛЬНОЕ НЕБО (Vanilla Sky)
     Все началось еще в 1996-м, когда лента “Джерри Магуайр” оказалась единственным представителем Голливуда среди оскаровских номинантов, не забыв при этом сделать многомиллионную кассу. Тогда же Том Круз и режиссер/сценарист Кэмерон Кроу решили, что им просто необходимо еще раз поработать вместе. Пять лет у них на это не было времени — Круз широко закрывал глаза у Кубрика и делал деньги на невыполнимых миссиях, а Кроу в это время снимал автобиографическую ленту “Почти знаменит”, которая стала хитом на родине и совершенно незаметно прошла у нас. Наконец свободное время появилось и у того, и у другого, и старые друзья решили снять римейк параноидального испанского хита 1997 года “Открой свои глаза”, а чтобы было совсем смешно, взяли на главную женскую роль Пенелопу Крус, игравшую ее же в испанском варианте.
     Теперь сюжет. Наследник огромного состояния, владелец издательского концерна Том Круз купается в роскоши, спит с фотомоделями и издевается над членами совета директоров своего предприятия. Идет по жизни смеясь, если пользоваться терминологией классиков рус-рока. Заканчивается это на одной из вечеринок, когда герой Круза встречает героиню Пенелопы Крус. Девушка так западает богатенькому буратине в душу, что он решает измениться — стать серьезным и положительным. Но не успевает — аккурат на выходе из дома новой подружки Тома поджидает подружка старая (Кэмерон Диаз), к которой ставший серьезным и положительным Круз садится в машину и которая из ревности решает съехать на этой машине с моста. Девушке повезло — она труп, а парню не очень — через месяц комы он пришел в себя обезображенным калекой. Пластическая хирургия справиться с таким случаем пока не может, так что приходится мириться с новой физиономией.
     Пока было все более-менее понятно, но дальше начинается настоящий сюр. С одной стороны, Круз рассказывает тюремному психоаналитику о каком-то убийстве, с другой — ему все-таки делают операцию и возвращают старое лицо, а с третьей — неожиданно оживает разбившаяся Кэмерон Диаз, выдающая теперь себя за Пенелопу Крус. Все это сумасшествие продолжается примерно полчаса — самых интересных и захватывающих во всем фильме, но заканчивается очень вялым и слабеньким финалом. Каким — не скажу, а то смотреть будет совсем неинтересно. Завязка получилась тоже довольно тягомотной, так что из двух часов экранного времени посмотреть можно только минут тридцать, стоит ради этого идти в кино или нет — решайте сами.
     СКРЫТАЯ УГРОЗА (Domestic Disturbance)
     Почему в российском варианте этот фильм обозвали “Скрытой угрозой”, сие науке неизвестно, но надо сказать сразу, что к “Звездным войнам” картина не имеет ровным счетом никакого отношения. Наоборот, все очень реалистично и жизненно. Славный парень Джон Траволта развелся с женой и теперь наблюдает, как она собирается замуж за самого богатого парня округи. 12-летний сын Траволты безмолвно наблюдать за этим не собирается, а потому периодически устраивает показательные выходки: то в школе что-нибудь натворит, то в полиции окажется. Нежелание парня мириться с ситуацией только усугубляется, когда на его глазах отчим (Винс Вон — “Клетка”, “Идеальный самец”) убивает бывшего подельника. Улик преступления не обнаруживается, в полиции парнишке никто не верит, а Траволта от душевных переживаний уходит в запой. Чем все заканчивается? Армагеддоном, в смысле финальной битвой добра и зла, в которой добро, естественно, побеждает. Мораль — все богатеи в прошлом шантажисты и убийцы.
    


    Партнеры