День объеденья

Когда котелок варит...

  Если хочешь посмотреть мир — иди в армию. Если хочешь посмотреть мир и получить сытную профессию — иди в военную школу поваров. Такую, как, например, в подмосковном Наро-Фоминске. В прошлом году школе исполнилось 40 лет, так что с историей, традициями, равно как и с качеством обучения, здесь полный порядок.
    
Хотя, если верить начальнику школы полковнику Тимофею Перерве, лет десять назад солдаты срочной службы, направленные на учебу в Наро-Фоминск, шибко расстраивались: все люди как люди — с автоматами бегают, из пушек стреляют, а тут поварешка — главное оружие. Экое позорище.
     — Дембеля домой приезжали, про службу не рассказывали, — улыбается Тимофей Григорьевич, — напускали туману, мол, служили в секретных частях. Зато нынешние бойцы учатся и служат на поварском фронте с превеликим удовольствием.
     Это понятно — и при провианте всегда, и профессию получаешь нехилую, на гражданке весьма востребованную.
     Обучение в школе поваров напряженное, ничего не скажешь. С утра побудка, зарядка, завтрак, и те, кто не в наряде, в учебные аудитории — шагом марш! Учебная база — гордость школы. Лаборатории, классы, варочные цеха со всеми образцами кухонного оборудования. Да прибавьте опытных специалистов, которые обязательно научат вас всем хитростям поварского искусства. И как капусту в салат пошинковать, и как “шубу” для селедки сладить, и наваристый армейский борщ заправить. А гуляш научат выделывать такой, что бойцы после него рвут супостата, как Тузик грелку.
     Но борщ с котлетами — это что... Через полгода курсант становится таким докой, что запросто изготовит вам хоть лечо, хоть буженину, хоть копченую колбасу. Потенциальные невесты только ахают, а парни снисходительно улыбаются: мы же армейские повара, не штафирки какие-нибудь.
     Кстати, здешние курсанты всегда подчеркивают, что они именно военные повара. А тех, кто сомневается в высоком воинском духе их армейской специальности, ведут в школьный музей. Там вам покажут документы и картину с подвигом известного военного повара Героя Советского Союза Ивана Середы. И вы живо представите август 1941 года, Прибалтийский фронт, тылы окруженного батальона и красноармейского повара рядового Ивана Середу, который, зная, что война войной, а обед по распорядку, шурует на своей полевой кухне. Аромат наваристого борща стелется над скупой чухонской равниной, а тут танки... Середа запрыгнул на крестоносную коробку и давай топором рихтовать пулемет, торчащий из башни. Немец остановился, танкисты повысовывались из башенных люков: кто такой шустрый? А Иван их обушком да по темечку. По очереди.
     — В общем, Середа не только кашу из топора мог сварить, — итожит ваш провожатый, — но и целый вражеский танк с одним топором в руках в плен взять.
     — В прошлом году больше ста человек пришли к нам с огромным дефицитом веса, — рассказывает Тимофей Григорьевич. — В этом году чуть меньше. Что делать! Ставим их на усиленное питание. Через три месяца приходят в норму, и все с привесами.
     — Удивляться нечему, — говорят офицеры школы, — большая часть призывников — из глухих сел Центральной России и Поволжья, где царят родительское пьянство и детский голод. Большинство солдат не каждый месяц видели на отчем столе мясо и вообще трехразовое питание.
     Здесь, конечно, главный закоперщик — начальник школы Тимофей Григорьевич Перерва. Добрый казак, земляк Шолохова, он больше тридцати лет отдал армейскому тылу. И эту школу, собственно, поднял тоже он. Здесь даже своего рода музей поварской славы имеется. С ним, кстати, вышел забавный казус, который, словно на закуску, рассказывают всем гостям школы.
     Когда в конце восьмидесятых оборудовали музей, привезли несколько манекенов. Их было решено обрядить во все виды поварской одежды. И вот один манекен в солдатской форме стоит в довольно темном коридоре. Тут, как на грех, окружное тыловое начальство пожаловало. Суровый генерал рубит по этому самому коридору шаг, машинально козыряет “бойцу”. Тот, понятное дело, генеральское приветствие игнорирует. Чин бьет ногами: под арест такого-сякого! Еле успокоили.
     Впрочем, подобные байки — лишь соус к поварской службе. Нынче в школе поваров, переваривая опыт Чечни, усиленно налегают на полевую выучку, работу полевых хлебопекарен и вообще на действия тыловиков в отрыве от основных сил. Так что продолжатели у Ивана Середы еще будут.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру