Унесённая в космос

Уроки бабули Шер

1 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 472
  Хохмы на тему “армянской бабушки” сопровождают Шер (от рождения — Шерилин Саркисян, дочка беженцев, спасавшихся в начале века от турецкого геноцида в Армении) еще с тех времен, когда персонажи сегодняшнего “девичьего” спецвыпуска “ЗД” с трудом передвигались под столом и вряд ли даже задумывались о будущей карьере (за исключением разве что нашей разталантливейшей рок-писаки Марги Пушкиной, запредельный эксперимент которой превратил ее сегодня саму в объект нашей пристальной музкритики). И тем не менее эта самая “рок-бабуля” неожиданно дала фору дюжине новомодных звездулек со стажем “без году неделя”. Всей тяжестью блистательно прожитых лет, килограммов силикона и нескольких пластических операций она деловито навалилась на шеренгу т.н. “актуальных персонажей”, изрядно переколбасив стройность этих рядов. Даже название нового альбома “Living Proof” задиристо-символично — “Жизнестойкая”. Мол, не дождетесь, я все еще жива...
   
 
     Казалось, что прошлый альбом “Believe” был феерической, но лебединой песней поп-звезды. Простенький прием с вокодером (голосовым синтезатором), который, собственно, и придал заглавной песенке приметный шарм, породил целое сумасшествие в поп-моде на несколько лет вперед. Более достойной точки в поп-рок-карьере легенды даже трудно было придумать. Дескать, ушла красиво, ярко и монументально.
     Однако у Шер были собственные виды на будущее, и приближающийся к размену седьмой десяток лет на этих планах, похоже, никак не отражался. Собственно, так же, как и на всей наружности певицы-актрисы-мегазвезды. Вложенные в сей оптический обман десятки (если не сотни) тысяч баксов наверняка лишь подстегивали здоровые амбиции.
     Разговоры о новом альбоме начались год назад. К ним сперва отнеслись достаточно спокойно и даже скептически: “Ну что еще она может придумать?”. Тем временем в октябре появился первый сингл “The Music’s No Good Without You”, а вслед за ним и нереальной красоты космическое видео, рожденное фантазией модного, престижного, продвинутого, а потому и страшно дорогущего клипмейкера Найджела Дика.
     Задачей мистера Дика было отразить “жизнестойкость” заказчицы, граничащую с вечностью. Вечность подвластна вампирам, ведьмам и добрым феям. Первые два варианта, как можно догадаться, даже не рассматривались. Осталась добрая фея. Причем креативные изыски постановочной группы, отраженные в многостраничном и педантично-многословном сценарии с образными сравнениями, достойными пера Мопассана, раздули фею до глобальных размеров королевы космоса, чье божественно-гармоничное царство затерялось где-то в глубинах межгалактического вакуума (надо заметить, очень разумно, ибо именно в вакууме любая органическая ткань может сохранять свежий и аппетитный вид тысячелетиями). Ослепительно раскрасивую и мистически молодую Шер окружают подданные — танцоры и танцовщицы, к отбору которых отнеслись крайне жестко. Ни одному из персонажей, участвующих в ролике, нет больше 20 лет. За исключением, разумеется, самой героини. Однако прелесть в том, что на их фоне Шер выглядит такой же юной — разве что в глазах, если внимательно вглядеться, можно попытаться угадать совсем не юную скорбь армянского народа.
     Всю эту разлюли-малину оставалось разбавить лишь некоей новомодной фишкой, которая безапелляционно застолбила бы для нового вирша место не в списке мохнатых и безнадежно молодящихся древностей, а в самом актульном реестре — так, чтобы любая Бритни Спирс сжевала бы (от злости) собственные трусики. В результате вся видеокартинка оказалась авторизованным дублем образов, персонажей и интерьеров, знакомых любому американскому тину по самым популярным компьютерным играм сезона. Таким образом, даже американским тинам не оставалось ничего, как принять Шер за свою, а Найджел Дик отработал свой гонорар сполна...
     Что до музыки, то откровений и находок уровня “Believe”, ни в премьерном сингле, ни в остальном альбоме не обнаружилось. Впрочем, ни Шер, ни критика по этому поводу совсем не расстраиваются. “Это лучший материал из всего, что у меня когда-либо было, — сказала певица. — Причем мне его присылали из самых неожиданных мест — из Дании, Англии, Ирландии. Даже ребята из ZZ Top. Они сказали: “Слушай, мы тебе сделали такое продолжение “Believe”. “Боже, да это то, о чем я все время и думала в последнее время”, — воскликнула я. — Так что “Living Proof” — фактически детище “Believe”. У меня почти ничто не ушло в корзину”.
     Хозяйская рачительность и здравый подход к идее вознесли новое творение Шер в ранг блокбастеров сезона. И если по хитовости “The Music’s No Good Without You”, по общему признанию, все же недотягивает до былой славы “Believe”, то другой номер — “(This is) A (This is) A Song For The Lonely” (“Песня для одиноких”) гораздо более многообещающий. Но отнюдь не по причине невообразимых стилистических находок. В нарочито безыскусном видео Шер передвигается по Нью-Йорку в гуще горожан. “Я посвятила эту песню всем героическим жителям многострадального Нью-Йорка, особенно пожарным, полицейским, мэру Джулиани, губернатору Патаки, а также моей подруге Лиз”. Немного сентиментальности и слезливости на потребу дня на очень хорошеньком личике — и результат побил все прежние шеровские рекорды — “Song For The Lonely” вошла в горячие ротации более ста коммерческих радиостанций, а самые именитые ди-джеи почли за честь отремикшировать сей вирш. Родился новый поп-гимн текущего момента.
     Учитесь, девочки.
    



Партнеры