Билет в метроавтобус

В подземке можно будет прокатиться за пятачок

2 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 220
  В скором времени в столице появится необычный музей — там москвичи смогут не только увидеть, какими в разное время были вагоны метро, но и прокатиться на раритетах взад-вперед. “От слов мы наконец-то смогли перейти к делу, — радуются создатели музея. — Уже сделан заказ архитекторам, и они начали работать над проектом”.
  
   Новый музей разместится в вестибюле действующей станции “Полежаевская”. Там есть третий путь — не функционирующий. На его рельсах и установят вагоны. Сейчас же закрытый путь используется для служебных целей — как гараж. Туда на ночь загоняют поезда. А на пустующей платформе зачастую работают киносъемочные группы.
     Архитекторы только начали трудиться над проектом. Их наработки — пока тайна. Известно лишь, что стены и потолок музея по просьбе музейных сотрудников соорудят из стекла. “В целях саморекламы, — отметил директор будущего музея Валентин Болотов. — Люди заинтересуются, что это там такое за стеклом, и захотят зайти. В обязательном порядке стекло будет пуленепробиваемым и звуконепроницаемым”.
     Предполагается, что для начала в “застекольном музее” появятся восемь экспонатов-вагонов. И турникеты, среди которых самый первый — 59-го года установки, автоматы, разменивающие все мыслимые монеты на пятачки, жетоны разного времени, проездные и даже просто билеты, которыми пользовались москвичи на заре туманной юности метрополитена. Музейщики не собираются ограничиваться банальными экскурсиями. Планируется, что все экспонаты будут “дееспособны”.
     Мало кто знает, но сначала у вагонов в нашем метро был песочно-красный низ и желтый верх. Но вагонные дизайнеры посчитали, что это слишком яркое сочетание, и окраску сменили на сине-голубую. Кстати, во время оно в кабине работал не один человек, как сейчас, а трое: машинист, проводник и начальник поезда. На эти должности могли претендовать только люди, обладающие громким голосом и хорошей дикцией. Ведь необходимо было общаться не только с пассажирами, но и перекрикиваться друг с другом — другая связь отсутствовала. Проводнику в конце состава приходилось орать машинисту, что все в порядке и можно трогаться...
     Занятный вагончик сохранился в Измайловском депо. В сороковых годах он считался принципиально новым словом в вагоностроении, так как был моторным. Для комфорта диваны в первом экспериментальном составе были расположены поперечно — как в автобусе. Позже из-за большого потока пассажиров, которым не хватало места, от такого нововведения отказались...
     К открытию музея уже начали старательно готовиться не только музейные работники, метрополитеновцы, архитекторы, но и мытищинские машиностроители. Им предстоит вернуть всем экспонатам былой облик и вновь “поставить на колеса”. На заводе вагонам предстоит “полный курс реабилитации”. Больше всего заводчане опасаются, что многие необходимые для реконструкции материалы окажутся недоступными, так как сняты с производства. С подобной проблемой недавно столкнулись питерские железнодорожники, когда открывали музей паровозов. Для реставрации внутренней отделки им потребовался материал под названием линкруст, который больше не производится. Но выход нашли — линкруст заменили фотообоями с таким же рельефным рисунком...
    


    Партнеры