800 мгновений любви

Путин объявил благодарность графу Резанову

2 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 193
  В прямом смысле историческое событие случится в московском “Ленкоме” вечером 3 февраля. Здесь в 800-й раз покажут поистине легендарную рок-оперу “Юнона” и “Авось”. Сей знаменательный факт не обошел своим вниманием даже президент: накануне юбилейного представления Владимир Путин объявил благодарность Николаю Караченцову — бессменному исполнителю роли графа Резанова. “Конечно, приятно быть отмеченным подобным образом”, — соглашается Николай Петрович. И хотя награда, без сомнения, нашла героя, он по-джентльменски готов разделить ее с коллегами.
 
   
     — Я не единственный “долгожитель” этого спектакля, — говорит Караченцов. — Кроме меня со дня премьеры в нем играют еще человек пять. Ведь в “Юноне” и “Авось” нет массовки, каждый исполняет по несколько ролей.
     — Но ведь большинство актеров сменилось, вот и Кончита у вас уже четвертая по счету. Признайтесь, вам самому не надоело 20 лет подряд быть Резановым?
     — Без доли кокетства скажу, что всякий раз ощущаю дрожь, меня начинает трясти просто от того, что происходит на сцене. Это магия какая-то. Столько лет прошло, а такой ажиотаж вокруг нашего спектакля! От станции метро “Пушкинская” по-прежнему спрашивают лишний билет, администраторы боятся телефонные трубки снимать. Зрители все проходы забивают, буквально друг на друге сидят, едва не валятся с балкона. Особенно радует, что много молодежи. Сдается, что для нового поколения наш спектакль — необходимая порция духовной пищи. Я, во всяком случае, на это очень надеюсь.
     — А премьера? Там тоже без дрожи не обошлось?..
     — А как же?! Когда спектакль только появился, мы были просто уверены, что его не примут. Он был во всех отношениях революционен. Во-первых, рок-опера, во-вторых, слова Вознесенского, которые были как жаба во рту для советской власти. А в придачу еще и молитва, зазвучавшая со сцены театра, носившего имя Ленинского комсомола. Но спектакль, вопреки нашим опасениям, приняли с первого раза. Я думаю, звезды особым образом светили и режиссеру Марку Захарову, и композитору Алексею Рыбникову, подарившему нам фантастическую музыку, и поэту Андрею Вознесенскому, и балетмейстеру Владимиру Васильеву, построившему великолепную пластику, и всем создателям и участникам спектакля, который, как выяснилось на практике, оказался обреченным на долгую жизнь.
     На этой оптимистической ноте можно было бы и закончить заметку о предстоящем ленкомовском торжестве, если бы не откровение Алексея Рыбникова , которым он поделился с “МК”. “Разумеется, счастливое плавание “Юноны” и “Авось” меня тоже радует, хотя уже понемногу начинает давить, — признался композитор. — А это означает, что пришла пора сделать новый музыкальный спектакль”.
     Да, это правда. Новый спектакль уже вовсю готовится. Причем тем же самым триумвиратом. М.Захаров, А.Вознесенский и А.Рыбников работают над спектаклем “Оперный дом, или Смертельный водевиль” (название пока условное). Но оно, конечно же, определится к премьере, которую рассчитывают показать в конце нынешнего года.
    


Партнеры