ТРАМВАИ В ОСТАНКИНЕ ПОПАЛИ ПОД МОНОРЕЛЬС

2 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 358
  Строительство первого в столице депо для составов московской монорельсовой транспортной системы начинается на северо-востоке столицы. Оно разместится на территории трамвайного депо имени Баумана.
     Как стало известно “МК”, депо, состоящее из одного здания, рассчитанное на “хранение” 12 составов (по 6 вагонов в каждом), совместит в себе не только мойку с замкнутым циклом, но и ремонтные помещения. Кроме того, здесь же будет происходить сборка новых вагонов для монорельсовой дороги. Напомним, что сегодня депо имени Баумана помимо основной функции выполняет еще одну: на территории находится Музей городского пассажирского транспорта. Именно на месте корпусов музея и возведут “дом” для монорельсовых составов. А экспозиция переедет в Строгино, где будет построен новый трамвайный “ангар”. Пока же музей временно размещен на трамвайно-троллейбусном заводе в Лефортове.
     Кстати, сама монорельсовая дорога еще не построена, но первый маршрут давно известен: от станции метро “Тимирязевская” до станции “Ботанический сад”. Поэтому властями города уже утвержден план сноса объектов, “попадающих под монорельс”. Ими станут три автостоянки, кафе у метро “ВДНХ” и несколько других объектов.
     Строительство монорельсовой дороги напрямую коснется и жителей Останкина. Со 2 февраля в связи с работами по ее возведению планируется временно прекратить движение трамваев по улице Академика Королева. Согласно утвержденному проекту, трасса нового вида транспорта пройдет по эстакаде, сооружаемой прямо над трамвайными путями, что позволит сэкономить немало городской территории. Чтобы движение трамваев на остальных линиях северо-востока столицы не прекращалось, невдалеке от Южного входа на ВВЦ сооружено временное разворотное кольцо.
     Маршруты трамваев №№11 и 17 будут укорочены до новой конечной, вместо “Останкино”, — “1-я Останкинская улица”. Однако и после восстановления движения по улице Королева маршруты не полностью вернутся на старую трассу. Одновременно с возведением монорельсовой магистрали решено перенести конечную станцию трамваев “Останкино” ближе к улице Королева, до пересечения с Новомосковской улицей. Таким образом трамвайный круг выведут за границу территории парка “Останкино”, как это было предусмотрено планом развития территориальной единицы с особым статусом “Шереметьевский”, принятым в конце прошлого года. Планируется вместо старого домика-диспетчерской, построенного в середине прошлого века, возвести новое современное здание, где водители смогут отдохнуть между рейсами.
     Вообще же, пассажиров трамвая на северо-западе в ближайшее время ждут еще несколько новинок. В районе Уржумской улицы реконструируют трамвайный круг, сделав его двусторонним, — можно будет разворачивать вагоны, приходящие со стороны не только метро “ВДНХ”, но и “Медведково”. Это позволит в пиковые часы пускать дополнительные вагоны на наиболее загруженном участке 17-го маршрута — от “Медведково” до “Бабушкинской”. Также в ближайшее время будет расширена Енисейская улица, а чтобы трамвайные пути не мешали автомобилистам, их сместят на пару десятков метров в сторону.
    



Партнеры