НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
В свое время песни этого автора распевал весь СССР. Вряд ли найдется хотя бы одна семья, не знающая песню “Новогодние игрушки”. Люди работали и ждали заслуженного отдыха, вдохновленные песней “Воскресенье”, которая доносилась из всех окон. Песня “Заброшенный лес” устойчиво занимала первое место в хит-парадах на протяжении нескольких лет. Зарубежная пресса назвала его “лучшим советским исполнителем”. В 70-е был установлен рекорд по продаже его пластинки, который составил немыслимый по тому времени тираж — 1 млн. 300 тыс. экземпляров, что и в наше время является рекордом, который не каждому под силу перепрыгнуть.
Кто же он, чьи песни пели всей семьей? Он как разведчик, о котором слышали, но никто не знал в лицо, — это Аркадий Хоралов. Человек-легенда, который вдохновлял своим творчеством многих музыкантов. Аркадий был солистом ансамблей “Поющие гитары”, “Червона рута” с Софией Ротару. С 1975 г. солист Государственного эстрадного оркестра Армении. Затем работал в ВИА “Самоцветы”, а чуть позже в “Красных маках”. Потом началась сольная карьера.
Все было в его жизни: и головокружительные взлеты, и разбор его песен на худсоветах, чье мнение было решающим. По их мнению, некоторые песни Хоралова не совсем соответствовали духу и настрою советских граждан. Затем судьба свела его с Игорем Тальковым. С ним он подружился, и смерть Талькова очень сильно повлияла на Хоралова, после чего Аркадий решительно пересмотрел свою жизнь. С 1991 года он стал организатором концертов памяти И.Талькова. Ежегодно, 4 ноября, в день рождения певца, проходят концерты на родине Игоря Талькова — в городе Туле.
Теперь Аркадий собирается возобновить свою сольную деятельность.
— В моей музыке каждый найдет что-то свое. Сейчас в музыке я наблюдаю явление бумеранга, т.е. все возвращается на круги своя. Да это и правильно. Раньше музыка была честнее. Но я ни в коем случае не против новых течений. Просто все должно быть в меру. Хорошо, что явление бумеранга отражается только в музыке.
— Скажите, а собираетесь ли вы продолжать работать над новыми песнями или будут только аранжировки уже известных?
— Я не переставал работать как над новыми песнями, так и обрабатывать уже известные. Хотелось бы, чтоб моя музыка захватила разную аудиторию.
— Будут и клипы?
— Сейчас я не хочу раскрывать все секреты. Скажу только одно: я со своими друзьями делаю ряд проектов. Какие именно проекты, я расскажу чуть позже. Всему свое время. В феврале буду отмечать юбилей моей песни “Заброшенный лес”, которой в этом году исполняется 15 лет. Соберу своих друзей, посидим, поговорим. Нам есть что вспомнить.
— Были какие-то моменты, которые вызывали ну просто смех в обсуждении, вы сидели и думали: “Вот какие-то дураки меня обсуждают, и судят люди, которые просто не компетентные”?
— Например, были такие суждения в 80-х: песня “Воскресенье” была очень популярна, под нее танцевали, музыка была дискотечная, новая, во многом благодаря, конечно, Юрию Чернавскому (сейчас тоже живет в США), его аранжировкам. Тогда в Туле я уже был очень известным и уважаемым человеком, но на худсовете, когда я просто сдавал свою сольную программу, уже с пластинки, которую принял худсовет в Москве, начальник отдела культуры на заседании филармонии встал и сказал: “Надо многие песни Хоралова из его сольного концерта исключить. Пусть он поет Богословского и других советских композиторов. У него песни не те, они не на то народ зовут. Ну посмотрите, песня “Воскресенье”, к чему она народ тянет? Герой песни только и думает, когда придет выходной, чтобы ему тогда выпить и поехать куда-то на своих “Жигулях”. То есть он не хочет работать всю неделю, а ждет выходного. Куда он нас ведет, Хоралов?”
Вот такие вот были фокусы.