Лужков со щитом, а не на щите

Лефортовский тоннель — только начало строительства сети подземных дорог

4 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 701
  Противники Лефортовского тоннеля могут вывешивать белый флаг и утирать слезы того же цвета платком: дальнейшее сопротивление бесполезно. Строительство самого скандального участка Третьего транспортного кольца уже идет полным ходом. В минувшие выходные мэр Москвы и сопровождающие его лица прогулялись по первым 100 метрам нового тоннеля.
   
  Повезло немногим. Лифт не смог вместить всех желающих спуститься на экскурсию в 20-метровую шахту, и большинству чиновников пришлось дожидаться на поверхности. Лужков появился примерно через час.
     По лицу мэра стало понятно: увиденное его впечатлило. Причем приятно. Не заставив себя упрашивать, он сразу рассказал журналистам пару “баек из склепа”. Байка первая: московские строители наконец освоили чудо немецкой техники, и горнопроходческий щит работает в соответствии со своими проектными мощностями (т.е. примерно 4 метра проходки в сутки). Байка вторая: с безопасностью в Лефортовском тоннеле все будет в порядке: “В случае необходимости эвакуация будет осуществляться автоматически (!). Человек просто встает на специальную площадку, и она сама его опускает (?) в безопасное место”.
     В ООО “Тоннель-2001” позже пояснили, что искать смысла в этих словах пока не стоит: система безопасности еще находится в стадии разработки, и мэру доложили лишь о некоторых возможных вариантах...
     Как ожидается, строительство Лефортовского тоннеля закончится весной 2003 года. Но дальнейшая судьба немецкого чудо-щита уже определена. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин наглядно расписал Лужкову перспективы его использования аж до 2010 года.
     С точки зрения Москомархитектуры, щит, который недоброжелатели называют самой безумной и дорогостоящей покупкой, на самом деле может сберечь властям деньги, а столичным автовладельцам — время и нервы. Идея и вправду выглядит заманчиво: соединить с помощью тоннелей крупные магистрали за пределами Садового кольца. Скажем, Варшавку — с Каширкой, а Рязанку — с Волгоградкой.
     — С помощью этих подземных “хорд” город можно будет пересекать, вообще не заезжая в центр, — пообещал Кузьмин. — Мы продублируем под землей Третье транспортное кольцо и сэкономим деньги: ведь строить “по живому” гораздо накладнее...
     Кроме кольца “дублеры” должны появиться и у столичных дорог стратегического значения. Особенно велико желание разгрузить Кутузовский проспект и Рублевку. Архитекторы предлагают построить в районе Филей еще один мост через Москву-реку, провести параллельную трассу до пересечения с Усовской железнодорожной веткой, снять пути и на их месте продолжить строительство теперь уже дублера Рублевского шоссе. Пригодится ли тут немецкий щит, пока неизвестно. Но что на складе он не залежится — это уж точно. В ближайшее время в Москве должно начаться строительство двух новых дорожных “радиусов”. Один пройдет от Садовой-Кудринской улицы через Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова в Крылатское. Другой — из Марьина через Люблинскую улицу и Третье кольцо в центр. В обоих случаях архитекторы запроектировали строительство глубоких тоннелей.
     В общем, из дорогой немецкой “игрушки” решено выжать все соки. Если, конечно, она от таких грандиозных планов не сломается раньше времени.
    


Партнеры