Как строят автоподземку

4 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 452
  С улицы стройплощадка, с которой началась прокладка Лефортовского тоннеля, практически незаметна. Непосвященный человек, проходя по территории завода “Серп и Молот”, ни за что не догадается, что за неприметной оградой идет одна из самых грандиозных московских строек. Поскольку все работы проходят глубоко под землей.
     Проходческий щит — этакий “немецкий цирюльник” XXI века — можно сравнить с огромным прожорливым червем (его диаметр 14,2 метра, а длина — 63 метра). Каждую минуту он продвигается на 22 миллиметра вперед и пропускает через себя килограммы земли, которая по трубам поступает на сортировку. Щебень вывозят, а глина снова идет в дело: ею укрепляют стенки тоннеля.
     Как только щит проходит два метра, рабочие начинают монтаж полукруглых железобетонных блоков. Восемь блоков, состыкованных друг с другом, образуют кольцо шириной 2 метра и диаметром 14,2 м. За месяц рабочие уложили почти 50 таких колец (100 метров тоннеля). Но это еще цветочки: после проходки первых 300 метров темп строительства увеличится почти вдвое. Плюс вслед за щитом сразу начнут сооружать проезжую часть, облицовывать стены и укладывать коммуникации.
     Длина будущего тоннеля — 2,2 километра. Это будет самый большой автомобильный тоннель в России. По плану он будет готов к маю 2003 года и пройдет от площади Проломной заставы до Спартаковской площади. Дальше начнут рыть еще один тоннель, но уже обычный, который сомкнется с Рижской эстакадой.
    


    Партнеры