ФАБРИКА ГРЕЗ

4 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 306
  Сюрприз подкрался незаметно: на этой неделе практически без рекламы и традиционной предпремьерной шумихи на наши экраны выходит последняя работа великого и ужасного Вуди Аллена “Проклятье нефритового скорпиона”. А главная премьера ушедшей недели — комедия “Звериная натура”.
     ПРОКЛЯТЬЕ
     НЕФРИТОВОГО
     СКОРПИОНА
     (The Curse
     of the Jade Scorpion)
     В принципе лучшая реклама для фильмов Вуди Аллена — это сам Вуди Аллен. Режиссер имеет настолько культовый статус, что любая его новая лента принимается поклонниками на ура. Другое дело, что поклонников у Аллена не так много, как могло бы показаться. Во-первых, это все как один жители Нью-Йорка, одним из символов которого стал режиссер. Во-вторых, обитатели крупных мегаполисов, которым герой Вуди — маленький человек нервического склада — близок по духу. И в-третьих, синефилы-интеллектуалы из провинции. В общей массе кинозрителей — это капля в море, поэтому киношедевры режиссера никогда не станут кассовыми хитами. Слава богу, среди фанатов Аллена значатся и все до одного обитатели Голливуда, так что суперзвезды готовы работать с режиссером хоть бесплатно (чего не позволяет делать местный профсоюз) и соглашаются на минимальные гонорары. На этот раз были рекрутированы Хелен Хант, Дэн Эйкройд и Чарлиз Терон.
     Кстати, после “Проклятья нефритового скорпиона” количество алленофилов может изрядно пополниться: лента получилась очень мэйнстримной и смешной, так что, даже не вникая в традиционные алленовско-фрейдистские диалоги, можно от души повеселиться. Еще один показатель “попсовости” — однозначная жанровая принадлежность. “Проклятье” — один из немногих фильмов режиссера, который можно впихнуть в жесткую жанровую решетку: это романтическая комедия. Естественно, не просто, а романтическая комедия по-алленовски.
     Действие происходит в 40-е, конечно же, в Нью-Йорке. Герой Вуди — лучший сыщик страховой компании, которого решили принести в жертву реорганизации производства. Причем сделать это хочет новый администратор (Хелен Хант), что для маленького Аллена еще горше — уступить женщине он не готов даже под страхом смертной казни. Все меняется после корпоративной вечеринки: выступавший в клубе гипнотизер превращает героев не только в страстных (но пока только на подсознательном уровне) любовников, но еще и в пешек в своей преступной игре — в трансе они обчищают сейфы клиентов, а драгоценности отдают повелителю.
     Особое настроение создает музыка к фильму. Причем это не любимый Алленом классический, а какой-то залихватский, ни на что не похожий по разнузданности своей джаз. Мелодия так здорово ложится на картинку, что становится если и не еще одним героем картины, то уж как минимум закадровым рассказчиком, что только добавляет картине специфическое обаяние старых черно-белых фильмов. И пусть в глубине сознания понимаешь, что манипулирует режиссер современными кинозаконами, но так и тянет отключиться от настоящего и погрузиться в наивную джазовую атмосферу 40-х.
     ЗВЕРИНАЯ НАТУРА (Human Nature)
     Имя режиссера Мишеля Гондри вряд ли что-нибудь скажет даже профессионалам: это его дебют в игровом кино, а известен он в основном по рекламе и шести клипам для Бьорк. Зато про Чарли Кауфмана рассказывать не нужно: он — сценарист “Быть Джоном Малковичем”.
     Лайла (Патрисия Аркетт) — успешная писательница, страдающая редким гормональным заболеванием: все ее тело покрыто густой растительностью. У ученого Нейтана (Тим Роббинс) с гормонами все в порядке, зато проблемы с психикой. В детстве строгие родители третировали его этикетом, и сейчас он занят невероятно важной научной проблемой: учит мышей поведению за столом. Вместе Лайла и Нейтан находят в лесу современного Тарзана Паффа (Рис Айфанс — сосед Хью Гранта из “Ноттинг-Хилла”) и решают сделать из него настоящего человека. В принципе это получается — за исключением одного: унять звериные сексуальные инстинкты Паффа не может даже электрошок. Кстати, у цивилизованного Нейтана тоже с этим проблемы, так что не так уж далеко мы ушли от дикарей.
    


Партнеры