Купи себе немного СМИ

Кто получит остатки “гусинской” империи?

5 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 227
  Широко анонсированная продажа “непрофильных” активов “Газпрома” должна начаться в ближайшее время. Как известно, предпродажная подготовка медийных составляющих компании началась еще осенью, а сроки и условия конкурса на продажу должны были быть объявлены в середине января...
     Сейчас в холдинг “Газпром-медиа” входят телекомпании “НТВ”, телесеть “ТНТ”, производящая телекомпания “АСТ” и несколько радиостанций: “Эхо Москвы”, “Открытое радио”, “Спорт FM”, “РДВ” и “До-радио”. Многие из перечисленных структур попали в руки к газовикам в откровенно разобранном состоянии. Дело в том, что “Медиа-Мост” и “Газпром-медиа” долгое время не могли между собой разобраться, кто и в какой момент начинает нести ответственность за эти СМИ. К моменту, когда разобрались, от эфира уже были отключены “Спорт FM” и “До-радио” за неоплаченный сигнал, “РДВ” выживало только за счет скудного рекламного бюджета. У телекомпаний дела обстояли немногим лучше. Как ни странно, переход под крыло “Газпрома” был воспринят руководителями структур, входящих в холдинг, с надеждой и оптимизмом: дескать, вот сейчас-то все и наладится. Но золотой дождь на них не пролился, хотя самые необходимые платежи новые хозяева провели. Это было продиктовано исключительно коммерческими интересами — естественно, что продавать, скажем, вещающую радиостанцию выгоднее, чем отключенную от эфира.
     Теперь руководство “Газпром-медиа” обещает обнародовать условия продажи холдинга в феврале. Его гендиректор Борис Йордан заявил, что он пока может только предполагать, кто станет участниками тендера. “Будут крупные западные компании и крупные российские участники. Не исключаю, в конкурсе примут участие и структуры, подконтрольные, пусть и опосредованно, Владимиру Гусинскому”. Себя в качестве участника конкурса Йордан тоже не забыл: “Если условия будут приемлемыми, я был бы заинтересован в покупке всего холдинга”.
     Ждать осталось совсем недолго. Уже в ближайшие дни финансовый консультант “Газпрома” Дрезденербанк должен представить свои рекомендации по наиболее эффективному решению вопроса о продаже “Газпром-медиа”. Но по-прежнему остается открытым главный вопрос — выиграют ли от очередной перетряски телезрители и радиослушатели...
    


Партнеры