Детская болезнь телевидения

7 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 254
  “Кто не спрятался — я не виноват” — так дети начинают свою игру. Подобное предупреждение в ближайшее время могут получить многие отечественные телеканалы, забывшие про то, что в стране живут дети.
    
  
   В пылу “экономических” схваток за каналы НТВ и ТВ-6 все как-то забыли собственно о смысле телевидения, о том самом ребенке, которого так легко выплеснуть с водой. А ведь лицензия, которая выдается любому телеканалу, — это очень жесткий документ, который регламентирует, что и как он должен давать в эфир. Согласно лицензии на основных каналах детские программы должны составлять не менее 15 процентов от всего объема вещания, а на некоторых — даже не менее 30 процентов. Государство, ужаснувшееся сейчас беспризорности, непатриотичности и физической хилости своих детей, в ближайшее время начнет требовать у телевидения исполнения его воспитательных обязанностей в виде детского телевидения: программ, фильмов и мультфильмов соответствующей тематики.
     Сейчас картина ужасающая: по последним данным Gallup Media, доля детского вещания на телевизионных каналах такова: ОРТ — 5,8%, РТР — 3%, ТВЦ — 3,9%, НТВ — 0,8%, “Культура” — 10,4%. И это скандал, если не сказать больше — национальный позор. Из руководителей центральных каналов только Константин Эрнст и Олег Добродеев в конце 2001 года сделали ряд шагов, чтобы изменить ситуацию. Под руководством Сергея Супонева был разработан детский канал внутри ОРТ, который стартует в конце февраля, а на РТР с 4 марта появляется культовая передача “Спокойной ночи, малыши!”. Другие вещатели просто “проспали” детское телевидение. Как стало известно, в Администрации Президента сейчас срочно анализируют состояние дел в этой области. Кстати, на старом ТВ-6 доля детских программ была вообще 0,3 процента! И если команда Е.Киселева сохранит старую концепцию вещания, то новой лицензии им скорее всего не видать.
     Как только заходит речь о телепередачах для детей, на нашем ТВ начинают жаловаться на бедность и на то, что детские проекты сплошь неприбыльные. Но мировая практика опровергает расхожие домыслы о “неприбыльности” и “нерейтинговости” детского кино и телевидения. Среди лидеров киносборов последних месяцев в США: детский фильм “Гарри Поттер. Философский камень” и мультипликационный фильм “Шрек”.
     Доля аудитории на российских телеканалах в возрасте от 4 до 16 лет составляет 22,2 процента, а во время трансляции мультфильмов — все 44,6! Все эти цифры, заботливо приготовленные Gallup Media, свидетельствуют об интересе правительства к этому вопросу и о надвигающейся революции в детском ТВ.
    


Партнеры