УБИЙЦУ РЕКЛАМНОГО МАГНАТА ЧУТЬ НЕ ЗАДАВИЛИ НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

7 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 312
  Генеральный директор крупнейшей в Москве рекламной компании “АТОР” 46-летний Владимир Каневский был убит во вторник вечером в центре столицы. Киллер расстрелял автомобиль бизнесмена, когда тот остановился перед светофором. Ни противостоять убийце, ни задержать его многочисленная охрана Каневского не смогла.
     Как стало известно “МК”, трагедия произошла около 21.20 на весьма оживленном перекрестке, расположенном рядом со станцией метро “Краснопресненская” и столичным зоопарком. В этот момент “Мерседес” рекламного магната, двигавшийся по Конюшковской улице, затормозил у светофора в крайнем левом ряду. В иномарке помимо предпринимателя, сидевшего на заднем сиденье, находились водитель и охранник. Позади “Мерседеса” стоял джип “Гранд Чероки”, сопровождавший Каневского, также с двумя телохранителями. Неожиданно со стороны светофора к “Мерседесу” подбежал мужчина, одетый в черные шапочку и куртку, и через боковое стекло открыл огонь по бизнесмену. Гангстер произвел около 5 выстрелов, прежде чем спохватилась охрана Каневского. Водитель джипа успел дать по газам и сбить киллера, которого отбросило на один из автомобилей. Однако стрелок быстро пришел в себя, вскочил и кинулся бежать, бросив на ходу орудие убийства — пистолет “Парабеллум”. Удивительно, но преследовать его никто из телохранителей не стал. Обе машины, миновав перекресток, остановились, затем “Мерседес” понесся со смертельно раненным Каневским в Институт Склифосовского, а джип остался ждать приезда сотрудников милиции: таково было распоряжение старшего охраны, сидевшего в “Мерседесе”. Однако в больницу секьюрити привезли уже труп — рекламный магнат скончался по дороге. Детективы отмечают, что гангстер скорее всего следовал на машине вслед за “Мерседесом” клиента (тот направлялся из офиса фирмы, расположенного в гостинице “Рэдиссон-Славянская”, домой, на Зоологическую улицу) и ждал, когда иномарка затормозит на светофоре, чтобы выполнить заказ. При этом убийца очень сильно рисковал. В милиции удивляются поведению охранников Каневского: сбив гангстера, они могли легко задержать его, но почему-то всей толпой уехали с рокового перекрестка. Либо секьюрити были не слишком хорошо подготовлены к подобной ситуации, либо не стали ловить бандита по другим, более тайным причинам.
     Заказное убийство Владимира Каневского сразу же попало в разряд громких. Компания “АТОР”, которую возглавлял покойный, является самой крупной и одной из первых в Москве фирм, специализирующихся на наружной (щитовой) рекламе, которая размещается на самых оживленных автомагистралях. По некоторым данным, ей принадлежит примерно 25% от всех рекламных носителей в столице.
     Впрочем, в криминальном плане рынок наружной рекламы в Москве считается достаточно устоявшимся и спокойным. Преступлений подобного масштаба на столичном медиарынке не было очень давно. Ныне многие проблемы решаются гораздо цивилизованнее. К примеру, в 2000 году разразился скандал в другой рекламной компании, одном из конкурентов “АТОРа”. Там возникли серьезные материальные разногласия между учредителями и менеджментом фирмы, однако все вопросы решались в судебном порядке. Кстати, в конце прошлого года “АТОР” все же засветился в одной неблаговидной истории. В ноябре “АТОР” был исключен из Российской ассоциации рекламных агентств. Эта беспрецедентная ситуация — результат того, что “АТОР”, несмотря на законодательные запреты, продолжал в отличие от своих коллег размещать наружную рекламу алкоголя. Фактически на тот момент “АТОР” оставался единственной крупной московской фирмой, продолжавшей работать с рекламой спиртных напитков. По тогдашним оценкам специалистов, под заказы алкогольных компаний использовалось примерно 500 сторон на рекламных щитах “АТОРа”, что могло приносить около 500 тысяч долларов в месяц. Правда, за эту деятельность “АТОРу” приходилось платить штрафы антимонопольным органам. Кстати, предложение об исключении строптивого рекламного агентства из ассоциации рекламных агентств подал председатель совета директоров компании “News Outdoor”, второй в Москве по величине рекламной фирмы после “АТОРа”. Но, несмотря на все эти проблемы, “АТОР” оставался своего рода флагманом рекламного бизнеса столицы — среди его клиентов “Самсунг”, “Мартини” и другие известные фирмы.
     Интересно, что сам Каневский, по крайней мере на словах, выступал за весьма жесткое решение столичных властей резко сократить число громоздких рекламных щитов и очистить от плакатов центральные магистрали. Он говорил, что многие щиты в центре уже воспринимаются как деталь ландшафта, клиенты их не читают, и из-за этого приходится брать количеством, т.е. постоянно увеличивать количество плакатов. В целом, наблюдатели говорят, что у “АТОРа” были прекрасные отношения с городскими структурами, и здесь никаких конфликтов не ожидалось.
     Версия о разборках внутри самой компании выглядит не очень жизнеспособной. Наверняка расправа с Каневским заставит обратить внимание сыщиков на конкурентов и вообще на ближайшее окружение бизнесмена (в том числе и на его личную жизнь). Кстати, “АТОР” входит в небезызвестную Ассоциацию рекламных фирм “Тихая Гавань”, к которой также относятся компании “Миллениум” и “Аттик”. Всю эта медиаструктуру контролирует известный бизнесмен, глава группы “Плаза” Умар Джабраилов. К слову, офис “АТОРа” уже не первый год размещается в отеле “Рэдиссон-Славянская”, принадлежащей тому же Джабраилову. По слухам, в последнее время Каневский стремился отдалиться от Джабраилова и даже подумывал о перемещении офиса. Видимо, бизнесмену в ходе расследования тоже придется отвечать на вопросы сыщиков.
    


Партнеры